Людмила Головкина
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе (ОНР)
Тема «Домашние животные»
Программные задачи.
Коррекционно-образовательная: учить употреблять форму Род. п. мн. ч.
Коррекционно-развивающие: активизировать, расширять и уточнять словарь детей; развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; упражнять в употреблении сущ. Тв. п. ед. и мн. ч., в образовании мн. ч. глаголов; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»
Публикация «Конспект НОД по теме „Домашние животные“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит).
Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.
Методические приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.
Оборудование: предметные картинки, часы с изображением животных и корма, шаблоны, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.
- В деревне «Простоквашино» у кота Матроскина и собаки Шарика живут животные. Отгадайте, кто это?
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)
Хвост крючком
Нос пятачком. (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Сено день и ночь жует
Много молока дает. (Корова)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Он копытами стучит,
По дороге быстро мчит. (Конь)
- У Матроскина и Шарика живут домашние животные : собака, кошка, овца, коза, свинья, корова, лошадь. Почему этих животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные? Как человек заботится о домашних животных?
- А в деревне Простоквашино оних заботиться Матроскин.
Д/и «Кто чем питается?»
- Помогите Матроскину накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма).
- Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.
3. Физминутка. «Чёрный кот». «Пошел козел по лесу.»
- Решил Матроскин написать письмо Дяде Фёдору, рассказать в письме о домашних животных. Что он написал о лошади. Какая она (Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая). Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.
- Шарик тоже написал в письме несколько строк. Правильно ли он написал,если нет, исправьте ошибки.
Мышка ловит кошку.
Кость грызёт собаку.
Сено жуёт корову.
Яма роет свинью.
Хвост играет с кошкой.
- Шарик вложил в конверт две фотографии: коровы и кошки. Запечатал это письмо и отнёс на почту. А как вы думаете, чем отличается корова от кошки?
- У коровы есть телёнок. Кто у кошки детёныши (у лошади, собаки, кошки, козы,овцы)
- Давайте с вами поиграем.
Д/и «Один – много»
Один телёнок, а много (кого…телят. Ит. д.
Д/и «Предложение договори и его ты повтори»
Котенок лакает, а котята (лакают). Теленок мычит, а телята (мычат). Щенок бежит, а щенки (бегут). Козленок скачет, а козлята (скачут). Поросенок ест, а поросята (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягненок жует, а ягнята (жуют).
Пальчиковая гимнастика «Телята». Работа с шаблонами. Штриховка.
- Шарик и Матроскин дарят вам шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.
Итог.