Елена Федорова
Конспект занятия ко Дню мамы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Задачи:
воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме;
учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми делами и поступками;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия ко Дню мамы» размещена в разделах
Оборудование: листы бумаги для каждого ребенка, фломастеры, блестки для украшения, цветная бумага, клей, салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).
Предварительная работа:
беседы о семье;
составление рассказов о своей маме;
чтение художественных произведений о маме;
рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,
семейных фотографий;
конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) –
(«У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»);
совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
фотовыставка «Моя мама рукодельница»;
выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для
ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна
женщина. Имя ей – мать.
Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в
один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день
Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Упражнение «Искра»
Педагог: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте
возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
Педагог: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.
Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –
говорила мама Берёза, когда палил зной.
Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила
мама Берёза, когда дул сильный ветер.
Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись
ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и
стала успокаивать:
Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое
дерево в лесу.
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в
Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек,
не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы
покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит
заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»
Педагог: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им
материнское сердце?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Ответы детей).
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её
называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у
неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то
первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
Педагог: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
Игра «Мамины дела» (пантомима)
Педагог: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные
представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома,
а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
Физкультминутка «Помощники»
Педагог: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
потянулись, Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Рисование «Подарок маме»
Педагог: Ребята, вы можете сделать то, что порадует вашу маму: красивый и трогательный подарок из своих ладошек, а в них поместить свое сердечко.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?—
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала: счастье я держала.
Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш
подарок.
Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами
говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не
понравилось? (Ответы детей).
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня
пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.
Всем спасибо!