Приложение МААМ

«Путешествие со светофором». Конспект клубного часа в старшей группе

Марина Мельничук
«Путешествие со светофором». Конспект клубного часа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие со светофором»

старшая группа компенсирующей направленности

Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Материал: Цветные круги: красный, желтый, зеленый. Картинки с изображениями знаков. Картинки с транспортом. Иллюстрации с изображением дорожной ситуации.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т. А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, «зебра» и т. д.)

Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход:

Дети входят в зал, встают в полукруг. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Здравтсвуйте, дети! Меня зовут Сфетофория великая, я королева страны «Светофория».

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слыхали дети, есть на белом свете «Светофория»- страна!

В сказку вас зовет она! Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход, и машина, и трамвай,

Только ты не зевай! Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.

Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (ответы детей)

Какой городской транспорт вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, такси, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер, пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

На чем же нам отправиться в путь?

Отгадаете загадку:

Это — транспорт городской. Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой», едет там, где провода. (Троллейбус)

(Выставляются заранее стульчики)

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный троллейбус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария)

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного троллейбуса.

Выходите поиграем в игру.

Первое задание: «Запрещающие и предупреждающие знаки»

На запрещающие знаки будем топать, а на предупреждающие хлопать.

Запрещающие знаки: движение пешехода запрещено, движении велосипеда запрещено, въезд запрещен, движении запрещено.

Предупреждающие знаки: пешеходный переход, жилая зона, дети.

В нашей стране есть главный министр. Как вы думайте, кто это? (Светофор)

Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Второе задание «Собери светофор».

Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Молодцы, хорошо знаете сигналы светофора. И получаете фишки.

Подходим к перекрестку.

На какой сигнал светофора будем переходить дорогу?

Как будем переходить дорогу?

Переход дороги.

Третье задание: Игра «Собери знак»

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат конверты в них разрезные знаки дорожного движения. Дети собирают и рассказывают стихи про этот знак. (Стихи на определенный знак, дети учат заранее.)

Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма и ходить опасно прямо,

Там где строится район, школа, дом и стадион. Ремонт дороги

Тут и вилка, тут и ложка подзаправились немножко

Накормили и собаку… Говорим спасибо знаку. Пункт питания

На дороге знак стоит. Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать запрещается проехать. Проезд запрещен

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети. Осторожно, дети

Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет – Пешеходный переход

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот то Подземный переход

Едет папа четко, смело едет прямо и налево,

Снова прямо, нет тревоги- знак, на главной он дороге.

Площадка детская у дома по Правилам – жилая зона

Подскажет знак водителю- во дворе будь бдительным.

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! И получаете фишку.

Четвертое задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В-ь: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

В-ь: Молодцы, ребята, справились с игрой и получаете фишки за правильные ответы.

Пятое задание «Объясни ситуацию»

В-ь: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Надо объяснить дорожную ситуацию (изображение какого-нибудь нарушения, прокомментировать изображение.

Ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик переходит дорогу перед едущим автобусом.

3. Девочка катается с горы возле проезжей части.

4. Мальчик переходит дорогу в не положенном месте.

Молодцы справились с заданием и получаете фишки

Шестое задание: Игра «Собери транспорт»

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси;

Личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

Делимся на три команды: первая команда собирает общественный транспорт, вторая личный транспорт и третья команда специальный.

Молодцы справились с заданием, хорошо знаете все виды транспорта. И получаете фишки за выполненное задание.

Ребята посмотрите перед нами дорога. Как можно ее перейти?

Правильно по пешеходному переходу. Давайте выложим его из полосок. Посмотрите на каждой полоске вопрос, чтобы перейти дорогу надо ответить на вопрос.

Слушайте внимательно.

1. Что такое тротуар? (Место для передвижения пешеходов)

2. Где можно ехать на велосипеде, самокате? (по велосипедной дорожке)

3. На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Где должен сидеть ребенок в автомобиле? (в детском кресле)

6. Чего нельзя делать в общественном транспорте? (бегать, прыгать, мешать другим пассажирам и водителю)

7. Если ты идешь то ты (пешеход)

8. Если ты едешь на автобусе то ты (пассажир)

9. Где люди ждут транспорт (остановке)

Молодцы, вот мы и перешли дорогу.

Посмотрите кто нас встречает? Правильно главный инспектор страны Светофория «Светофор»

Здравствуйте Инспектор «Светофор» посмотрите, сколько фишек мы собрали? Это значит, что ребята знают и выполняют правила дорожного движения. Заслуживают право быть гражданами страны Светофория и получить отличительный знак этой страны.

Светофор: вы отлично справились со всеми заданиями и стали достойными жителями нашей страны! И получаете отличительный знак страны Светофория.

Детям вручаются медальки (светофоры)

Светофор: Путешествие подошло к концу вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся!

По прощаемся со светофором и гостями и отправляемся в детский сад пешком.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем. И в детский сад пешком пойдем. (Ходьба)

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины»Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины» В нашем детском саду был организован клубный час на тему "Я - житель своей Родины". Одна из станций находилась в музыкальном зале, в котором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие со светофором». Конспект клубного часа в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие со светофором». Конспект клубного часа в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельничук (УИ 1112327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД