Лучший педагог года

Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста

Демиденко Оксана
Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект клубного часа по теме

«Осенний калейдоскоп»

Город Норильск

Вид клубного часа: тематический

Участники: взрослые и дети

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 36

Реализация задач образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о «Клубном часе» в других детских садах, показ фотографий. Ознакомление с правилами поведения детей во время проведения клубного часа. Зарисовка схем правил поведения. Беседа с детьми об осени как о времени года. Просмотр познавательной литературы, иллюстраций.

Цель клубного часа:

Социализация детей в образовательном процессе. Воспитание любви к природе родного края.

Задачи:

• поддержка инициативы детей различных видах деятельности;

• воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

• обучение ориентировки в пространстве;

• воспитание дружеских отношений между детьми, уважительное отношение к окружающим;

• способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

• поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

• приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• развивать физические качества посредством русских народных игр;

• обобщить знания детей об осени как времени года;

• воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

• развить творческий потенциал каждого ребенка, опираясь на разнообразную природу театрального искусства;

• развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Оформление мастерских с помощью атрибутов, отражающих национальный колорит страны; карточки с изображением правил поведения детей на клубном часе; жетоны (наклейки, именные паспорта путешественников.

Ход клубного часа:

Мероприятие проводится на прогулочной веранде третьего этажа детского сада. Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами. Дети, совместно с педагогом, поднимаются на прогулочную веранду, где их ждут народные мастера (педагоги ДОУ). Вместе с ними дети и воспитатель образовывают большой круг. Народные мастера кратко презентуют свои мастерские (что интересного и полезного будут делать дети в их мастерской).

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения на клубном часе при помощи дидактической игры. Показывает детям карточки с правилами поведения «Что можно делать», дети должны подобрать противоположный поступок «Чего нельзя делать».

Для поддержания дисциплины «Клубного часа» каждому ребёнку выдаётся по три жетона. Нарушив какое–либо правило, ребёнок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении после окончания клубного часа оказывается, что жетонов у ребёнка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребёнок проводит в группе.

В начале мероприятия каждый ребенок получает именной паспорт путешественника, в котором написаны фамилия и имя ребенка и размещены фото мастерских клубного часа. После посещения каждой мастерской мастером ставится отметка об участии ребенка в его мероприятии.

Представленные мастерские:

«Здоровейка» - дети знакомятся с русскими народными подвижными играми и принимают в них участие в соответствии с планом-конспектом (Приложение 1); «Очень умные ручки» - детям предлагает создать свою осеннюю рамку для фото в форме ёжики или корзинки, украсив ее осенними элементами – листьями, ягодами, грибами (Приложение 2); «Кинотеатр «Родина» - детям предлагается просмотреть презентации «Россия-Отчизна моя», получить ответы на интересующие их вопросы в соответствии с планом-конспектом (Приложение 3); «Веселые актеры» - дети развивают творческие способности посредством театральной деятельности (Приложение 4); «Акварелька» - детям предлагает им стать художниками и изобразить осенний лес необычным способом (Приложение 5).

После завершающего звонка дети возвращаются в зал, где начинался клубный час, садятся в круг. Воспитатель предлагает рассказать о впечатлениях, передавая детям фишку (клубок). Дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что нет, чем бы они хотели заниматься во время клубного часа в следующий раз. В конце воспитатель говорит, чтобы дети дома обязательно рассказали родителям о клубном часе, пользуясь паспортами путешественников.

Приложение 1

План-конспект

мастерской «Здоровейка»

клубного часа по теме «Осенний калейдоскоп»

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование: кегли, кольца, малые мячи, клюшки, веревка, листок, палки.

Инструктор по физической культуре встречает детей, предлагает принять участие в подвижных играх, предварительно объяснив правила и назначение игр. Если игра не знакома детям, используется показ.

В ходе проведения игр инструктор по физической культуре следит за соблюдением правил, безопасностью детей, выявляет победителей, хвалит детей за правильное выполнение движений. При нарушении правил ребенок лишается смайлика. Воспитанники самостоятельно выбирают предложенные игры и соперника.

«Серсо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на палочку.

Оборудование: 2 палочки, 4-5 колец диаметром 20 см.

Описание. Дети играют парами, стоя друг напротив друга на расстоянии 2-3 м. Один с помощью палочки бросает другому кольца, а тот ловит их на свою палочку.

На первых порах можно подбрасывать кольца не палочкой, а рукой или ловить их на руку, а не на палку. Также можно играть с одним кольцом, перебрасывая его друг другу.

«Кто быстрей дойдет до середины»

Вариант № 1. Берутся две короткие круглые палки. К ним привязывается шнур длинной 8-10 м, середину его отмечают ленточкой. Играющие берут палки и отходят друг от друга на столько, на сколько позволяет длинна шнура. По сигналу дети начинают быстро вращать палки обеими руками и, наматывая шнур на палку, продвигаться вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до ленты. В игре может принимать участие любое количество детей. Каждый раз играет другая пара детей.

Вариант № 2. Выигравший получает право играть еще раз с другим партнером.

«Забрось тыкву в кольцо»

Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25-45 см. В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от кольца, и поочередно забрасывают мяч (тыкву) в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.

«Убери овощи»

Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-5 м от них проводится линия – «кон». Играющие дети (3-4 человека) в порядке очередности (она устанавливаются самими детьми) выходят на черту кона и при помощи клюшки и малого мяча, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю, имеет право пробить еще раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшими считается тот, кто собьет больше кеглей. Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно.

В кегли можно играть и в помещении, и на участке.

Наигравшись в подвижные игры, делают отметку о посещении мастерской в паспорте путешественника и прощаются с инструктором.

Приложение 2

План – конспект

мастерской «Очень умелые ручки»

клубного часа по теме «Осенний калейдоскоп»

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога

Оборудование: столы для работы, стол для демонстрации образцов.

Материалы и инструменты: образцы фоторамок фабричные, образцы готовых изделий – фоторамки в форме ёжика и корзинки, заготовки для поделок, готовые элементы для украшения рамки (листья, грибы, ягоды-бусинки, шаблоны и заготовки для самостоятельного изготовления элементов, картон, цветная бумага, бусины, проволока, карандаши простые, ножницы, клей, салфетки бумажные.

Звучит спокойная мелодия. Педагог приглашает детей в мастерскую «Очень умелые ручки». Дети по желанию заходят в мастерскую, педагог предлагает изготовить осеннюю рамочку для фотографий, украсить ее по желанию готовыми элементами и элементами, которым нужно подготовить самостоятельно.

Педагог предлагает рассмотреть рамочки для фотографий, в том числе и готовые образцы, обращает внимание на мелкие элементы декора. Предлагает создать свою осеннюю рамку для фото в форме ёжики или корзинки, украсив ее осенними элементами – листьями, ягодами, грибами.

На столах разложены заготовки. Дети приступают к работе. Педагог предлагает сначала приготовить отдельные элементы, потом расположить все элементы на рамочке, после этого приклеить.

Во время работы педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, советует как расположить элементы на заготовке, помогает приклеить, напоминает об аккуратности.

В процессе работы педагог ведет непринужденную беседу о приметах осени, осенних дарах, о том чем можно еще украсить осеннюю поделку, читает стихотворение, загадывает загадки

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с очинки

Ветер бросил на тропинку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(Листья)

По небесам оравою

Плывут мешки дырявые.

А бывает иногда

Из мешков летит вода.

Спрячемся получше

От дырявой….

(тучи)

В процессе работы педагог продолжает встречать детей, обращает внимание на стол с готовыми образцами, предлагает присоединиться к изготовлению поделки. Мотивирует детей доводить начатое дело до конца.

По окончанию работы педагог рассматривает работы вместе с детьми, предлагает взять свою фоторамку домой и поместить в нее фотографию.

По завершению работы дети делают отметку в паспорте путешественника о посещении мастерской.

Приложение 3

План конспект

Мастерской «Кинотеатр «Родина»

Клубного часа по теме «Осенний калейдоскоп»

Место проведения : Прогулочная веранда «Малышок»

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, афиша, билеты.

На третьем этаже прогулочной веранды «Малышок» оборудован кинотеатр «Родина». Педагог встречает детей, предлагает билеты и вопросы. На вопрос ребенок может ответить сразу или после просмотра презентаций (воспитателю и родителям). Дети садятся на места и смотрят презентацию со звуковым сопровождением.

После просмотра ребенок может свободно выйти, сделав отметку о посещении мастерской в паспорте путешественника.

Приложение 4

План-конспект клубного часа

«Осенний калейдоскоп»

мастерская «Веселые актеры»

Место проведения веранда «Малышок»

Оборудование: музыкальный центр; осенние листья; картинки с изображение маски; картинки с изображением мимов (разное настроение).

Задачи:

- развить творческий потенциал каждого ребенка, опираясь на разнообразную природу театрального искусства.

Развитие

выразительности и воображения

пластики

Ход:

Этюд «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Педагог предлагает детям изобразить осенние листочки. Звучит музыкальный фон, дети движением изображают листочки.

УПРАЖНЕНИЕ МАСКИ

Материал: картинки с изображением мимов в разном эмоциональном состоянии. Дети располагаются по кругу.

Педагог показывает картинку с изображением и спрашивает: «Какое настроение передает этот мим?». Затем предлагает детям изобразить данное состояние. Если ребенок изобразил правильно, педагог выдает ему картинку с изображением шарика с эмоцией, которую он изобразил.

Педагог продолжает игру и немного её изменяет: «Вспомните злого Карабаса Барабаса! Какое у него выражение лица? А у Колобка, который весело катится по дорожке? Вы превратились в Царевну несмеяну, хитрого кота Базилио, глупого Буратино, доброго кота Леопольда и т. д.

Скороговорки

Педагог рассказывает детям для чего служит скороговорка.

Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.

Скороговорки

• учат чёткому и внятному произношению;

• помогают овладеть техникой речи.

Педагог учит детей четко и внятно произнести скороговорку.

Встретил в чаще ёж ежа:

Как погода, ёж?

Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

***

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли,

мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ

Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Педагог произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.

Динамичные упражнения «Зайкина зарядка»

Быстро, Заинька, вставай, ножки выше поднимай (маршируют)

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик (подскоки)

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал (стоя на носках, хлопки над головой)

Раз нагнулся, два нагнулся, до носочков дотянулся (наклон вперед, коснуться носков ног)

Повернулся вправо, влево (повороты туловища)

Вот какой зайчонок смелый! Не боится никого, даже волка самого (руки к плечам, сжать кулаки)

Зайка мышцы укрепляет, зайка лапочки сгибает, скачет заинька

– прыг, скок, ножку ставит на носок (прыжки)

Не забудь потом под душем вымыть лапки, шею, уши.

Приложение 5

План-конспект

мастерской «Осенняя акварелька»

клубного часа по теме «Осенний калейдоскоп»

Место проведения: зал зимнего сада.

Материал:

Демонстративный: мольберт с иллюстрациями осени; искусственные веточки осенних листьев.

Раздаточный: за тонированные альбомные листы формата А-3; засушенные листья от разных видов деревьев; листья китайской капусты, кисти для краски; клей-карандаш, краски «гуашь»; баночки, наполненные водой; салфетки; подставки для кисточек; палитра.

В мастерской «Осенней акварельки» на мольберте выставлены иллюстрации осени в разный период времени. На столе разложены материалы для изобразительной деятельности и аппликации.

Воспитатель встречает детей, предлагает им стать художниками и изобразить осенний лес необычным способом.

Воспитатель читает стихотворение

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите роща – золотом одета!

Во время работы детей воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской, бесшумно смывать краску в воде, осушать о тряпочку.

Уточняет с детьми, какие краски характерны для осеннего пейзажа (желтые, оранжевый, красный, темно-зеленый, коричневый, бордовый). Показывает способ нанесения краски на листья деревьев; поэтапное нанесение краски на лист китайской капусты для оттиска. Для подбора цветовой гаммы предлагает воспользоваться палитрами.

Объясняет и показывает детям, как аккуратно наносить клей на засушенный лист для создания коллажа из осенних листьев. В процессе работы мастерской воспитатель продолжает встречать детей. Мотивирует детей доводить начатое дело до конца.

По окончанию предлагает детям поместить работы на выставке, организует их рассматривание. Говорит детям, что они - настоящие художники.

По завершению работы дети делают отметку о посещении мастерской в паспорте

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины»Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины» В нашем детском саду был организован клубный час на тему "Я - житель своей Родины". Одна из станций находилась в музыкальном зале, в котором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 07:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демиденко Оксана (УИ 1373333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД