Нина Захарова
Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД, для детей младшего дошкольного возраста. Осень вступила в свои законные права, а за нею и зима на подходе, нужно подготовиться к зиме, каждый по своему,по лесным законам природы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
Публикация «Конспект НОД „Как дикие звери готовятся к зиме“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила воспитатель :
Захарова Н. В.
Санкт – Петербург
2019 год
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Возрастная группа : младший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художествен- эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Цель: Закреплять знания детей о природе, способствовать развитию у детей интереса через игру к её живым объектам, по средствам речевого общения.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Умение через слово придать цветовое решение объекту рассказа.
3. Воспитывать интерес к познанию мира природы, бережное отношение к животным
Материал:
Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает» «Времена года», фланелеграф, на каждого ребенка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.
Ход ННОД:
1. Дети сидят за столами. Проводится игра «Когда это бывает» (У детей цветные карточки : белые – зима, зеленые – весна, красные -лето, желтые – осень). Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня (Зима)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой - улей –пчела,
Первый мёд принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь колосится, золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Летом)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (Осенью)
Слышится стук в дверь. Приходит Буратино, здоровается со всеми, просит прощения за свое опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не знает знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя на даче, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме – листву сбросили.) Рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе.
Дети читают стихи.
Ни листочка, ни травинки, Бедной осинке.
Тихим стал наш сад, Дуб дождя и ветра
И березки, и осинки вовсе не боится.
Скучные стоят. Кто сказал, что дубу
Зябнет осинка, страшно простудиться?
Дрожит на ветру. Ведь до поздней осени
Дайте осинке Он стоит зеленый –
Пальто и ботинки. Значит он выносливый,
Нужно согреться. Значит закаленный.
2. Дети стоят в кругу.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель.
Дети присядьте и представьте, что вы маленькое зернышко.
Весной посадили вас на землю. Встают, тянут руки вверх, голову поднять
Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.
Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Качают руками.
Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодны; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы. Опускают руки, голову, присели.
А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, (встают) зима его снегом согреет до весны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.
3. Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание детей
Буратино на фланелеграф. На нем выставлены картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога. Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел!»
Дети: «Посмотри повнимательней! Эти картинки необычные, волшебные».
А. Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку. Почему она спряталась?
Д е т и. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
Берлога медведя. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести
Пеньки. Кто же там спрятался? Дети предполагают: мышка под одним пеньком, ежик под другим. Ежик колючий свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и он тоже спит, заготовив запасы.
Зайчик (подвижная модель) поменял цвет шерсти.
4. Инсценировка.
Дети встали в круг.
Пальчиковая гимнастика: лиса, волк, заяц.
Зайка
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок, выставить
Из кустов они торчат вверх указательный и средний пальцы.
Он и прыгает, и скачет, ими шевелить в стороны и вперед. Веселит своих зайчат.
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу.
Волк: делаем «проходик», большие пальцы
А за ним бежит лиса. разводим в стороны; указательные пальцы
Поднялись у них трубою сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб,
Два пушистеньких хвоста. а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и
нижнюю челюсти.
Лиса: выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка). Все дети сели за столы, остались только мишка, ежик и зайка.
Воспитатель:
Мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.
Мишка. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Зайка. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ежик. Я тоже буду спать как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принес грибов корзинку я.
У детей – модели, один из них выставляет модели на фланелеграфе.
Звери поменяли цвет шерстки: она стала гуще. Приготовили себе дома (берлоги, дупла, норы, заготовили корм.)
За хороший рассказ дарит каждому ребенку раскраску «Осень в лесу» и рассказывает сказку про непослушных бельчат: «Однажды мама-белка ушла за припасами, а бельчатам велела тихо сидеть, но они расшумелись. Услышала их куница. Как же нам спасти бельчат?» (Ответы детей). А как спасти бельчонка, если он нарисован? (Заштриховать)».
Пока дети штрихуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь» из цикла «Времена года».
Используемая литература:
Виталий Бианки «Русские сказки о природе (сборник) 2007 год
И. С. Соколов – Микитов, Г. А. Скребицкий. «Рассказы о природе для детей»
2017 год
Э. Сетон – Томпсон «Лучшие рассказы о живой природе»
2018 год, переводчик Н. К. Чуковский
Ю. В. Каспарова «Познаём и исследуем. Природа.» 2016 год
Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»