Юлия Мусиенко
Конспект занятия «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие»
Вид деятельности: непосредственно- образовательная
Возраст: подготовительная к школе группа.
Тема: «Кафе»
Цель: Познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
Программное содержание:
Образовательные: Расширять представление детей о кулинарных профессиях, закрепить профессию повара, бармена. Учить соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: Развивать желание трудится вместе с взрослым, умение украшать бисквитные пирожки. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Воспитательные: Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей, разных профессий и его результатам.
Предварительная работа: Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Материалы и оборудование: Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
К вам домой приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы их встречаете?
Дети: Радостно.
Воспитатель: А вы сами ходите в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Как ведете себя в гостях?
Дети: Воспитанно, хорошо.
Воспитатель: В каких случаях ходим в гости?
Дети: На дни рождения, праздники, когда пригласят.
Воспитатель: Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
Воспитатель: что же это такое профессия?
Дети: Профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в кафе?
Дети: Повар, кондитер, официанты, бармены…
Воспитатель: А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
Кто-нибудь слышал из вас о ней?
Дети: Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы.
Где нужны люди такой профессии?
Дети: В пиццерии.
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе :
Кухня.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь предметов! Что это?
Дети: Мясорубка.
Воспитатель: Что делают с помощью мясорубки?
Дети: Перемалывают продукты.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Терка, кастрюля, плита…
Воспитатель: Людям, какой профессии принадлежат эти предметы?
Дети: Повару.
Воспитатель: У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.
Воспитатель: Какой должен быть повар?
Дети: Аккуратный, здоровый, быстрый…
Физминутка «Поварята»
Кондитерский цех.
Воспитатель: Что вы знаете о работе кондитера?
Дети: Они готовят вкусные пирожные, торты.
Воспитатель: Какие кондитерские изделия вы знаете?
Дети: Булочки, торты, пирожные, печенье.
Воспитатель: Какие инструменты использует кондитер?
Барный стол.
Воспитатель: Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит?
Дети: Бармен.
Воспитатель: Что вам известно о работе бармена.
Дети: Он продает напитки.
Кабинет администратора.
Воспитатель: Какую работу выполняет администратор?
Дети: Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов.
Зал кафе.
Воспитатель: Кто работает в зале кафе?
Дети: Официанты.
Воспитатель: Какую работу выполняют официанты?
Дети: разносят еду.
Воспитатель: Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их. Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.