Деменко Татьяна
Конспект занятия по аппликация с использованием пластилина «Бусы на Елочку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Карлсон»
Для воспитателя: картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, конверт с письмом.
Для детей: елочки на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;
Публикация «Конспект занятия по аппликация с использованием пластилина „Бусы на Елочку“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка»;
- Рассматривание иллюстраций с елками зимой;
- Разучивание песен о елочке («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка».
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.
План совместной деятельности
1. Организационный момент.
2. Мотивация детей на работу.
3. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.
4. Объяснение и показ.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
6. Самостоятельная работа детей.
7. Рефлексия.
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают кружком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, наша большая семья!
Разводят руки в стороны
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Подают друг другу руки
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
В: А теперь давайте сядем на стульчики.
В: Вспомните какой скоро будет праздник?
Д: Новый год!
В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).
В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется?
Д: Елка.
В: Где мы можем взять её? (В лесу)
2. Игровая мотивация
Проводится игра «Поход в лес».
В: Вот какая красивая у нас елочка! А чего не хватает на ней?
Д: Украшения.
В: (Правильно, украшений, игрушек). Вы поможете мне нарядить ёлочку?
Д: Да.
3. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.
В: (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку) Какого она цвета?
Д: Зеленого цвета.
В: Её веточки остаются зелеными даже зимой.
В: Есть ли у ёлки листочки?
Д: Нет.
В: А что у нее вместо листочков?
Д: Иголки.
В: Я вас принесла веточку от настоящей ёлки, которая растет в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие?
Д: Колючие.
В: А на нашей ёлочке есть ветки?
Д: Есть.
В: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показать детям разноцветные новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Попросить каждого ребенка принести шар определенного цвета).
В: Какая стала ёлочка?
Д: Нарядная, красивая.
В: Да, красивая, нарядная. Давайте потанцуем вокруг ёлочки. (Предложить детям встать вокруг ёлки, включить запись музыки «Ёлочка». Вместе с детьми выполнить движения.)
В: Давайте украсим нашу елочки, а то им грустно.
4. Объяснение и показ.
В: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?
Д: Вырежем.
В: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.
В: Что же делать дальше? Макар, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Правила наклеивания напомнить:
1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.
2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
5. Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1, 2, 3, 4, 5
Загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идут» пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли.
Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли.
Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
7. Анализ работ (Рефлексия) :
В: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.
В: Даша, какая ёлочка тебе понравилась больше всех?
Д: отвечают.
В: А почему она тебе понравилась?
Д: отвечают.
В: Миша, а чем тебе понравилась эта ёлочка?
Д: отвечают.
В: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.