Бурлакова О Н
Конспект занятия по ПДД «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Формировать у детей представление о дорожных знаках,светофорах,пешеходных переходах и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. Обучать правилам безопасного поведения на дороге. Развивать внимание к пешеходам и безопасность дорожного движения.
Корректировать основные познавательные процессы детей (моторику,память, внимание и т. д.).
Оборудование: ландшафтный стол и атрибуты для постройки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: В далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жители этого города очень дружили с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушали главный светофор.
Поэтому в городе всегда царил порядок и покой. Но однажды на город обрушился злой и сильный ветер, унес все дорожные знаки и превратил его в джунгли. Ребята посмотрите, что произошло в городе. (ответы детей).
Воспитатель: Да, в городе нарушен порядок. Знакам нужно помочь и вернуть их на место. Но как мы можем это сделать? (Высказываются дети).
Воспитатель: Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в джунгли,чтобы помочь. Дорога длинная,но чтобы выбраться из города, нам нужно выучить правила дорожного движения.
Воспитатель:"Что такое дорога?".(Ответы детей).
Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей).
ребята, а по бокам дороги что расположено?
Дети: "Это пешеходная дорожка".
Воспитатель: "Да, для людей". По тротуару ходят и взрослые, и дети. Поэтому они так и называются.
Дети: "Пешеходы. Переходить дорогу нужно в специальном месте,которое называется пешеходным переходом. Как можно узнать это место? (Ответы детей).
Воспитатель: это "Пешеходный переход". Кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: "С начала посмотри налево,а когда дойдешь до середины,посмотри направо". Отлично. Вызнаете правила дорожного движения,поэтому можете безопасно передвигаться по незнакомому городу.
Игра-разминка "Машины"
(Физминутка).
На нашей улице стоит машина. (Дети катаются по кругу и останавливаются).
Машина маленькая. (Дети садятся).
Машина большая. (Дети встают и поднимают руки).
Эй,машина. Полная скорость. (Дети едут по быстрому кругу).
Возьмите руль и смотрите вперед. Быстро поворачивай.
Воспитатель:Остановись,машина. Останови двигатель. Нажми на тормоза все водители. (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, все соблюдали правила дорожного движения. Поэтому мы так быстро и без происшествий добрались до леса. (Дети убирают транспортное средство).
Воспитатель: Посмотрите,что случилось со светофором?
Дети: "Он сломался".
Воспитатель: Да, ребята, цветная лампочка на светофоре сломалась, и мы должны ее восстановить. Вы хорошо по работали. Вы починили светофор. А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно,ребята. Светофор помогает нам регулировать движение. А теперь давайте проверим,знаете ли вы,что означает каждая лампочка на светофоре. Красный сигнал светофора.
Дети:остановитесь,это опасно. Дорога закрыта.
Желтый.
Дети: "Внимание. Подождите сигнала.
Воспитатель: зеленый огонек говорит.
Дети: Дорога открыта для пешеходов.
Воспитатель: Всегда переходите дорогу, на зеленый цвет.
Воспитатель:Зато, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы будете награждены медалью "Почетный пешеход".(Вручение медалей).