Миляева Вероника Павловна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Поздняя осень»
Цель: создание художественного образа дерева поздней осенью, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей об изменениях в живой природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательные- формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться кисточкой для создания целостного образа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветовоЕ восприятиЕ, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, картинка с изображением поздней осени.
Методтческие приемы:показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает – когда это бывает?
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
Какое сейчас время года?
Дети: Осень
- После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
-Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
- Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче
, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
- Какая осень изображена на картине?
Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.
-Какие краски использовал художник?
Дети: Яркие, теплые.
-Какая сейчас осень?
Дети: Поздняя осень
- А какая осень изображена на этой картине?
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
-Какие краски использовал художник?
Дети: Темные, серые
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
2. Основная часть
-Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Детям приготовила затонированную в серый цвет бумагу.
. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и сверху-вниз рисуем ствол. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева.
Что нам не хватает?
-Листьев.
Правильно, листочки у нас уже на земле практически все, пару можно нарисовать на ветках. Берем сначала желтую краску, а затем красную краску и с помощью приманивания рисуем листья. Для этого прикладываем ворс кисти к листу. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не размазывать краску.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать позднюю осень?
Д: Да
Д: В: Какие деревья у нас получились?
Д: Практически голыми, потому что под конец осени все листья опадают.
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.