МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе

Маргарита Енякина
Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Задачи:

Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых они сделаны. Развить зрительное восприятие, внимание, мышление (Познавательное развитие)

Активизировать словарь по теме, развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений (Речевое развитие)

Темочки:

Развивать навыки сотрудничества с детьми и педагогом (Социально – коммуникативное развитие)

Развивать координацию движений (Физическое развитие)

Методы и приемы :

Игровые – игры, игровые упражнения

Наглядные – картинки, презентация

Практические - поисково – исследовательские

Словесные – чтение стихотворения, вопросы, рассказ воспитателя

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент Настрой на занятие

Игра «Ты катись веселый бубен»

Дети встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и произносит слова:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам.

(У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям)

2. Актуализация опыта

Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Где мы побываем, попробуйте догадаться сами.

Игровое задание «Что здесь изображено?»

-Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)

3 Мотивация деятельности Сообщение темы и цели

-Вот мы и отправимся в Страну Посуды. Согласны?

-В этой стране мы будем учиться называть посуду, определять виды посуды по ее назначению, узнаем о ее происхождении

-Но сначала вспомните, как люди используют посуду? (из нее едят, пьют, в ней готовят еду, хранят продукты)

4. Закрепление знаний

2 слайд

Игра «Определи по контуру»

(На сладе контуры разной посуды)

-Посмотрите на экран. В Стране Посуды беда – злой волшебник украл краски и посуда потемнела. Давайте поможем ее расколдовать. Определите посуду по контуру и назовите ее.

3 слайд

Игра «Бьется - не бьется»

Вспомните, из каких материалов делают посуду? (из металла, стекла, пластмассы, дерева, глины)

-Посмотрите на экран и скажите, какая посуда бьется, а какая – нет.

4, 5, 6, 7, 8 слайды

Игра «Наведем порядок»

-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить? (кухонная, столовая, чайная)

-Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки: на нижнюю полку - кухонную посуду, на вторую - чайную, на третью полку- столовую, на верхнюю- столовые приборы. (Дети называют посуду и проверяют правильность выполнения)

-А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки Присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос Протянули руки вперед

Он посуду нам принес.

5 Знакомство с новым материалом. Рассказ воспитателя

-Ребята, как вы думаете из чего ели люди, в чем варили себе еду, когда не было посуды?

9 слайд

-Сначала люди готовили себе еду в котлах, горшках, чугунах и только уже потом придумали кастрюлю - сосуд цилиндрической формы с двумя ручками и крышкой.

10 слайд

-Тарелка тоже появилась не сразу. Древние люди жарили себе еде на кострах. Потом научились лепить из глины глубокие емкости, вырезать из дерева. И только потом научились делать круглые тарелки с плоским дном.

11 слайд

-Самые первые емкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, ореховая скорлупа. Потом стали воду, молоко пить из глиняных кувшинов, деревянных кружек. И только уже потом придумали чайную чашку.

Чтение стихотворения

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Рефлексия

-Ребята, на доске висят смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет то грустный.

-Что вы нового узнали? В какие игры понравилось играть?

Итог

- Ребята, мне тоже приятно было с вами путешествовать. На память я дарю вам «заколдованные листочки», которые, я надеюсь, вы расколдуете. (Детям раздаются листочки с недорисованной посудой, и предлагается вечером дорисовать недостающие детали)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 00:03
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Енякина (УИ 116052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД