Маргарита Енякина
Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи:
Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых они сделаны. Развить зрительное восприятие, внимание, мышление (Познавательное развитие)
Активизировать словарь по теме, развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений (Речевое развитие)
Публикация «Конспект итоговой ООД по теме „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать навыки сотрудничества с детьми и педагогом (Социально – коммуникативное развитие)
Развивать координацию движений (Физическое развитие)
Методы и приемы :
Игровые – игры, игровые упражнения
Наглядные – картинки, презентация
Практические - поисково – исследовательские
Словесные – чтение стихотворения, вопросы, рассказ воспитателя
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент Настрой на занятие
Игра «Ты катись веселый бубен»
Дети встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и произносит слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам.
(У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям)
2. Актуализация опыта
Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Где мы побываем, попробуйте догадаться сами.
Игровое задание «Что здесь изображено?»
-Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
3 Мотивация деятельности Сообщение темы и цели
-Вот мы и отправимся в Страну Посуды. Согласны?
-В этой стране мы будем учиться называть посуду, определять виды посуды по ее назначению, узнаем о ее происхождении
-Но сначала вспомните, как люди используют посуду? (из нее едят, пьют, в ней готовят еду, хранят продукты)
4. Закрепление знаний
2 слайд
Игра «Определи по контуру»
(На сладе контуры разной посуды)
-Посмотрите на экран. В Стране Посуды беда – злой волшебник украл краски и посуда потемнела. Давайте поможем ее расколдовать. Определите посуду по контуру и назовите ее.
3 слайд
Игра «Бьется - не бьется»
Вспомните, из каких материалов делают посуду? (из металла, стекла, пластмассы, дерева, глины)
-Посмотрите на экран и скажите, какая посуда бьется, а какая – нет.
4, 5, 6, 7, 8 слайды
Игра «Наведем порядок»
-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить? (кухонная, столовая, чайная)
-Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки: на нижнюю полку - кухонную посуду, на вторую - чайную, на третью полку- столовую, на верхнюю- столовые приборы. (Дети называют посуду и проверяют правильность выполнения)
-А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос Протянули руки вперед
Он посуду нам принес.
5 Знакомство с новым материалом. Рассказ воспитателя
-Ребята, как вы думаете из чего ели люди, в чем варили себе еду, когда не было посуды?
9 слайд
-Сначала люди готовили себе еду в котлах, горшках, чугунах и только уже потом придумали кастрюлю - сосуд цилиндрической формы с двумя ручками и крышкой.
10 слайд
-Тарелка тоже появилась не сразу. Древние люди жарили себе еде на кострах. Потом научились лепить из глины глубокие емкости, вырезать из дерева. И только потом научились делать круглые тарелки с плоским дном.
11 слайд
-Самые первые емкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, ореховая скорлупа. Потом стали воду, молоко пить из глиняных кувшинов, деревянных кружек. И только уже потом придумали чайную чашку.
Чтение стихотворения
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Рефлексия
-Ребята, на доске висят смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет то грустный.
-Что вы нового узнали? В какие игры понравилось играть?
Итог
- Ребята, мне тоже приятно было с вами путешествовать. На память я дарю вам «заколдованные листочки», которые, я надеюсь, вы расколдуете. (Детям раздаются листочки с недорисованной посудой, и предлагается вечером дорисовать недостающие детали)