Маргарита Енякина
Конспект итоговой ООД по теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи:
Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых они сделаны. Развить зрительное восприятие, внимание, мышление (Познавательное развитие)
Активизировать словарь по теме, развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений (Речевое развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать навыки сотрудничества с детьми и педагогом (Социально – коммуникативное развитие)
Развивать координацию движений (Физическое развитие)
Методы и приемы :
Игровые – игры, игровые упражнения
Наглядные – картинки, презентация
Практические - поисково – исследовательские
Словесные – чтение стихотворения, вопросы, рассказ воспитателя
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент Настрой на занятие
Игра «Ты катись веселый бубен»
Дети встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и произносит слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам.
(У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям)
2. Актуализация опыта
Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Где мы побываем, попробуйте догадаться сами.
Игровое задание «Что здесь изображено?»
-Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
3 Мотивация деятельности Сообщение темы и цели
-Вот мы и отправимся в Страну Посуды. Согласны?
-В этой стране мы будем учиться называть посуду, определять виды посуды по ее назначению, узнаем о ее происхождении
-Но сначала вспомните, как люди используют посуду? (из нее едят, пьют, в ней готовят еду, хранят продукты)
4. Закрепление знаний
2 слайд
Игра «Определи по контуру»
(На сладе контуры разной посуды)
-Посмотрите на экран. В Стране Посуды беда – злой волшебник украл краски и посуда потемнела. Давайте поможем ее расколдовать. Определите посуду по контуру и назовите ее.
3 слайд
Игра «Бьется - не бьется»
Вспомните, из каких материалов делают посуду? (из металла, стекла, пластмассы, дерева, глины)
-Посмотрите на экран и скажите, какая посуда бьется, а какая – нет.
4, 5, 6, 7, 8 слайды
Игра «Наведем порядок»
-По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить? (кухонная, столовая, чайная)
-Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки: на нижнюю полку - кухонную посуду, на вторую - чайную, на третью полку- столовую, на верхнюю- столовые приборы. (Дети называют посуду и проверяют правильность выполнения)
-А теперь мы немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца Кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос Протянули руки вперед
Он посуду нам принес.
5 Знакомство с новым материалом. Рассказ воспитателя
-Ребята, как вы думаете из чего ели люди, в чем варили себе еду, когда не было посуды?
9 слайд
-Сначала люди готовили себе еду в котлах, горшках, чугунах и только уже потом придумали кастрюлю - сосуд цилиндрической формы с двумя ручками и крышкой.
10 слайд
-Тарелка тоже появилась не сразу. Древние люди жарили себе еде на кострах. Потом научились лепить из глины глубокие емкости, вырезать из дерева. И только потом научились делать круглые тарелки с плоским дном.
11 слайд
-Самые первые емкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, ореховая скорлупа. Потом стали воду, молоко пить из глиняных кувшинов, деревянных кружек. И только уже потом придумали чайную чашку.
Чтение стихотворения
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Рефлексия
-Ребята, на доске висят смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет то грустный.
-Что вы нового узнали? В какие игры понравилось играть?
Итог
- Ребята, мне тоже приятно было с вами путешествовать. На память я дарю вам «заколдованные листочки», которые, я надеюсь, вы расколдуете. (Детям раздаются листочки с недорисованной посудой, и предлагается вечером дорисовать недостающие детали)