Татьяна Маркинова
Конспект итоговой ООД «Квест-игра «Эколята в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Выявить знания детей, полученные за год: о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощах и фруктах, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Публикация «Конспект итоговой ООД „Квест-игра „Эколята в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Методические приё мы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.
Оборудование: костюмы эколят, телевизор, конверты с заданием, деревья, птицы, игрушка - белка иллюстрации о правилах поведения в лесу, карточки с изображениями животных - дикие и домашние, домик и деревья, корзинка с муляжами овощей и фруктов
Ход игры
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята. Эколята - это настоящие друзья природы, знатоки и защитники. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют природу. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколята пришли к нам, чтобы посмотреть, как вы знаете и любите природу. У них в руках конверты и сейчас мы с вами узнаем, что же за задания приготовили для нас эколята.
1 конверт – изображение - телевизор
/воспитатель включает изображение - на экране лес/
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесу? - /Ель, дуб, береза/
- Какие животные живут в лесу? - /Медведь, заяц, лиса, волк, еж/. Как этих животных можно назвать одним словом - /дикие/
- Кто еще живет в лесу? - /Птицы, насекомые/, назовите птиц и насекомых, которых вы знаете.
Дидактическая игра - «Кто, где живет?»
/воспитатель называет животное, а дети место его обитания/
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
- Что еще растет в лесу? - /Грибы, ягоды, цветы, трава/
/воспитатель переключает изображение - на экране ферма/
- Какие животные живут рядом с человеком? - /Корова, лошадь, овца, кошка и собака / Как этих животных можно назвать одним словом - /домашние/
- Какую пользу приносят домашние животные человеку? - /собака охраняет дом, корова дает молоко, кошка ловит мышей/.
2 конверт – изображение – волшебник
Вот так чудо, чудеса!
Выросло дерево, в группе у нас.
Дерево не простое, волшебное!
Если только очень захотим, птиц на нем мы поселим.
Смастерим под ним сугроб,
Чтоб и мишкам, и зайчатам было там уютно.
А потом, на мамин праздник,
Расцветут на нем цветы, небывалой красоты.
А весной на пасху, вдруг, как в сказке,
Вырастут на нем яйца-крашенки.
Вообще, если захотим, сказку вместе сочиним,
Да расскажем всем на удивленье, а нам, на забаву.
Воспитатель:
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень.
Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика.
Первой к нам зима идёт, новый год она ведёт.
За зимой, второй - весна, говорят: "Весна - красна".
Третьим - лето всё в цветах и с малиной на кустах.
А четвёртой - осень, лес наряд свой сбросил.
Работа с деревом «Времена года»
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим на наше чудо – дерево и расскажем, что происходит в природе в каждое время года. /Рассказы детей/
Физминутка - «Дождик».
- Дождик бегает по крышам. Бом! Бом! Бом!
/Похлопывают ладонями друг друга по спине/
- По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом!
/Постукивают пальчиками по спине/
- Дома, дома посидите. Бом! Бом! Бом!
/Поколачивают кулачками по спине/
- Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом!
/Растирают ребрами ладоней по спине/
- А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Физкультминутка на внимание
какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
3 конверт – изображение – восклицательный знак
/воспитатель включает изображение - на экране правила поведения в природе/
Воспитатель:
Давайте вспомним, как надо вести себя в природе и расскажем всем. /дети рассматривают картинки и рассказывают/
Словесная игра - «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
4 конверт – изображение – белка
У белки в лапках письмо: «Дорогие ребята. Зайчишки-плутишки подшутили надо мной. Я собирала корзинку с запасами на зиму для своих бельчат, а эти проказники нашли ее и сложили в нее все что им попалось по дороге. Помогите мне, пожалуйста разобрать все и найти мои запасы. Белочка».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать корзинку?
Дидактическая игра - «Назови овощи и фрукты»
На полке стоит большая корзина. В ней находятся фрукты, овощи, шишки, орехи. Детям надо разложить все в отдельные корзинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощением – печенье «орешки».
Воспитатель:
Вот ребята мы с вами и выполнили все задания наших гостей – эколят. А сейчас давайте мы с вами нарисуем яркое, теплое, лучистое солнышко.
Коллективная работа- рисование