Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности» (2 фото)

Елена Новикова
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о школе, школьных принадлежностях.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: Обобщить представления о школе и школьных принадлежностях. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствовать грамматический строй речи (навык словообразования). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов, навык составления и чтения слов. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, все виды восприятия, артикуляционную, тонкую и обшую моторику.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать навык сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность. Формировать готовность к школе.

Методы и приёмы:

словесные: использование художественного слова;

наглядные: магнитная доска, магнитные буквы, мольберт, картина «На уроке», предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Логопед встречает детей, организует приветствие.)/

-Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор! Но для начала, предлагаю вам нашу ежедневную разминку!

-Здравствуй пальчик, как живешь…»

-В нашей группе все друзья!

Самый старший –это я!

Это Вова, это Дима, это Петя, это Инна(2 раза)

-Ребята, а что означает слово СТАРШИЙ? (тот ребёнок, который уже вырос, стал взрослым)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать повзрослевший ребёнок? Какие поступки будут указывать на то, что вы повзрослели? (быть послушным, подавать хороший пример другим, помогать взрослым, заступаться за младших)

- Мы с вами затронули такую серьёзную тему!

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? И зачем нужно быть взрослым, старшим?

- Я приготовила вам этот чудесный мешочек! Может быть он поможет вам ответить на мой вопрос.

Основная часть(17 мин)

2. Упражнение «Чудесный мешочек»:

-Достаньте пожалуйста по 1 карточке (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец, дневник, карандаш, линейка).

3. Упражнение : «Для чего нужны»

- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

(Ручка нужна для того, чтобы… Букварь нужен для того, чтобы)

-Где вам понадобятся эти предметы? (они пригодятся нам в школе).

-Да, действительно, эти предметы вам понадобятся в школе!

-Как их можно назвать? (школьные принадлежности)

-Для чего вы пойдёте в школу? (Для того, чтобы)

4. Беседа по картине «На уроке».

-Кого вы видите на этой картине?

(Мы видим учительницу и первоклассников, школьников)

- Где они находятся? (Они на уроке в школе.)

- Что делает учительница? (Учительница стоит у доски. Показывает на доску.)

-Что делают дети? (Девочка стоит у доски. Другие дети сидят за партами)

-Что можно сказать о классе? Какой он? (Класс большой, красивый и светлый)

-На стене висит зеленая доска. Парты и стулья новые, удобные. Рядом с партами на полу стоят ранцы.

-А что это за рисунок на стене, рядом с партой? (Это карта мира).

-Что вы можете сказать об учительнице? Какая она? (Учительница молодая, красивая и добрая).

-Какие ребята? (Все они внимательно слушают свою учительницу.

Они аккуратно причесаны.)

- Как вы думаете, ребятам нравится учиться? (Им нравится ходить в школу и учиться.)

-А что бывает между уроками? (Между уроками бывают веселые переменки)

-Что можно делать во время переменки? (Во время переменок можно поиграть и побегать.)

(Звучит звонок).

5. Подвижная игра «Переменка» :

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно прыгать и скакать,

Песни петь и танцевать,

Можно сесть и помолчать.

Только — чур! — нельзя скучать.

6. Игра «Собери ранец». Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек

(бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, мяч, ма-шин-ка, кук-ла) и достает плоскостное изображение ранца.

-Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики уложат в голубой ранец все школьные принадлежности, в названиях которых по три слога.

7. Игра «Семейка слов».

-Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.

-Как называется здание, в которое приходят дети учиться? (школа)

-Как называют тех. кто учится в школе? (Детей называют школьники.)

- Какая в школе столовая? (Школьная.)

- Как называют детей, которые еще не ходят в школу? (Дошкольники.)

- Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. (Школа, школьники, школьная, дошкольники.)

8. Работа в тетради №1. Разгадывание ребуса.

-Предлагаю разгадать кроссворд. Впишите названия школьных принадлежностей в клеточки. Обратите внимание, что около каждого предмета стоит цифра. Такая же цифра стоит около каждой строки. Посмотрите внимательно на магнитную доску и обратите внимание на то, как написаны эти слова.

Отлично! Теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенной колонке. (Получиось слово ШКОЛА)

- Замечательно!

Заключительный этап(2 мин)

-О чём мы сегодня с вами беседовали?

-Удалось ли нам выяснить для чего нужно повзрослеть и зачем это нужно?

- Инна, в чем ты испытала трудность?

- Что тебе было легче всего?

- Петя, что ты расскажешь дома родителям?

-Вова, что тебе больше всего понравилось?

-Предлагаю вам оценки. Выберете себе ту оценку, которой бы можно было оценить вашу работу сегодня.

Переход к другому виду деятельности:

У кого есть желание можно продолжить работу на листах и заштриховать рисунок школьных принадлежностей. (Звучит аудио запись «Учат в школе)

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности»
Фото «Школа. Школьные принадлежности»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 12:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД