Елена Новикова
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о школе, школьных принадлежностях.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Коррекционно-образовательная: Обобщить представления о школе и школьных принадлежностях. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствовать грамматический строй речи (навык словообразования). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов, навык составления и чтения слов. Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, все виды восприятия, артикуляционную, тонкую и обшую моторику.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать навык сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность. Формировать готовность к школе.
Методы и приёмы:
словесные: использование художественного слова;
наглядные: магнитная доска, магнитные буквы, мольберт, картина «На уроке», предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(Логопед встречает детей, организует приветствие.)/
-Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор! Но для начала, предлагаю вам нашу ежедневную разминку!
-Здравствуй пальчик, как живешь…»
-В нашей группе все друзья!
Самый старший –это я!
Это Вова, это Дима, это Петя, это Инна(2 раза)
-Ребята, а что означает слово СТАРШИЙ? (тот ребёнок, который уже вырос, стал взрослым)
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать повзрослевший ребёнок? Какие поступки будут указывать на то, что вы повзрослели? (быть послушным, подавать хороший пример другим, помогать взрослым, заступаться за младших)
- Мы с вами затронули такую серьёзную тему!
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? И зачем нужно быть взрослым, старшим?
- Я приготовила вам этот чудесный мешочек! Может быть он поможет вам ответить на мой вопрос.
Основная часть(17 мин)
2. Упражнение «Чудесный мешочек»:
-Достаньте пожалуйста по 1 карточке (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец, дневник, карандаш, линейка).
3. Упражнение : «Для чего нужны»
- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
(Ручка нужна для того, чтобы… Букварь нужен для того, чтобы)
-Где вам понадобятся эти предметы? (они пригодятся нам в школе).
-Да, действительно, эти предметы вам понадобятся в школе!
-Как их можно назвать? (школьные принадлежности)
-Для чего вы пойдёте в школу? (Для того, чтобы)
4. Беседа по картине «На уроке».
-Кого вы видите на этой картине?
(Мы видим учительницу и первоклассников, школьников)
- Где они находятся? (Они на уроке в школе.)
- Что делает учительница? (Учительница стоит у доски. Показывает на доску.)
-Что делают дети? (Девочка стоит у доски. Другие дети сидят за партами)
-Что можно сказать о классе? Какой он? (Класс большой, красивый и светлый)
-На стене висит зеленая доска. Парты и стулья новые, удобные. Рядом с партами на полу стоят ранцы.
-А что это за рисунок на стене, рядом с партой? (Это карта мира).
-Что вы можете сказать об учительнице? Какая она? (Учительница молодая, красивая и добрая).
-Какие ребята? (Все они внимательно слушают свою учительницу.
Они аккуратно причесаны.)
- Как вы думаете, ребятам нравится учиться? (Им нравится ходить в школу и учиться.)
-А что бывает между уроками? (Между уроками бывают веселые переменки)
-Что можно делать во время переменки? (Во время переменок можно поиграть и побегать.)
(Звучит звонок).
5. Подвижная игра «Переменка» :
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно прыгать и скакать,
Песни петь и танцевать,
Можно сесть и помолчать.
Только — чур! — нельзя скучать.
6. Игра «Собери ранец». Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек
(бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, мяч, ма-шин-ка, кук-ла) и достает плоскостное изображение ранца.
-Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на два слога, а мальчики уложат в голубой ранец все школьные принадлежности, в названиях которых по три слога.
7. Игра «Семейка слов».
-Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа.
-Как называется здание, в которое приходят дети учиться? (школа)
-Как называют тех. кто учится в школе? (Детей называют школьники.)
- Какая в школе столовая? (Школьная.)
- Как называют детей, которые еще не ходят в школу? (Дошкольники.)
- Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. (Школа, школьники, школьная, дошкольники.)
8. Работа в тетради №1. Разгадывание ребуса.
-Предлагаю разгадать кроссворд. Впишите названия школьных принадлежностей в клеточки. Обратите внимание, что около каждого предмета стоит цифра. Такая же цифра стоит около каждой строки. Посмотрите внимательно на магнитную доску и обратите внимание на то, как написаны эти слова.
Отлично! Теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенной колонке. (Получиось слово ШКОЛА)
- Замечательно!
Заключительный этап(2 мин)
-О чём мы сегодня с вами беседовали?
-Удалось ли нам выяснить для чего нужно повзрослеть и зачем это нужно?
- Инна, в чем ты испытала трудность?
- Что тебе было легче всего?
- Петя, что ты расскажешь дома родителям?
-Вова, что тебе больше всего понравилось?
-Предлагаю вам оценки. Выберете себе ту оценку, которой бы можно было оценить вашу работу сегодня.
Переход к другому виду деятельности:
У кого есть желание можно продолжить работу на листах и заштриховать рисунок школьных принадлежностей. (Звучит аудио запись «Учат в школе)