Екатерина Курдюкова
Конспект итоговой НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Звездочка" по нравственно- патриотическому воспитанию.
Тема: "Мой город"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать уголки города по слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, расширять с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, закрепить понятие «Малая Родина». Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивающие: Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами. Воспитательные : Воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово (стих, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей, физические упражнения, показ презентаций.
Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу"; раскрашивание зданий; просмотр видеороликов о городе Михайловске; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: Фотографии города формата А 4; цветы, ваза; презентации; иллюстрации по теме; макет нашего города; герой Незнайка; музыка; клей; салфетки.
Ход образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
Звучит русская народная песня «Я иду по Земле доброй». Воспитатель вместе с детьми становятся полукругом. Слайд № 1.
Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель : Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель : Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе! Посмотрите, к нам пришли на занятие гости, давайте и им передадим свое хорошее настроение и свою теплоту сердца и поздороваемся с ними.
Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .
Воспитатель : Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Незнайка? Тогда внимательно послушайте!
Незнайка прибыл к нам из сказочной страны, Цветочного города. В своем городе он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Незнайка слышал о том, что в нашей стране, в Ставропольском крае, есть такой чудесный маленький городок Михайловск.
Незнайка: Да, и поэтому я решил написать о нём в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду, в вашей группе проводятся занятия о родном городе, и я решил, что вы можете мне помочь.
Воспитатель : Поможем ему, расскажем о нашем городе?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?
Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.
Воспитатель : Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина- это Россия.
Воспитатель : А что такое малая Родина?
Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город.
Воспитатель : Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Михайловск.
Воспитатель : Верно. Наша малая родина – город Михайловск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, школы. Чистые, широкие улицы, площадь, аллеи здоровья, парк.
Воспитатель : И так, ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться вместе с Незнайкой на экскурсию по нашему родному городу. И немного рассказать Незнайке о нем, чтобы он смог описать нашу малую родину в своей газете. И так, в каком городе мы живём?
Дети: В Михайловске.
Воспитатель : В Ставропольском крае, в городе Михайловске. Ну, что? начнем нашу экскурсию по городу?
Дети: Да!
Воспитатель : А в этом нам поможет экран телевизора.
Слайд № 2. При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. А теперь, Незнайка, посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. Слайд № 3.
Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель : Михайловск, мой город
Красив ты и молод
В весеннем обличье своем.
А был ты когда то,
О том помним свято,
Большим и красивым селом.
Где улицы чистые,
Деревья ветвистые,
Цветущих садов аромат.
И белых акаций
Гроздья душистые
Твой украшали наряд. (Б. Котельникова).
Воспитатель : Я предлагаю вам, ребята, рассказать, какими красивыми словами можно описать наш город Михайловск.
Дидактическая игра «Букет красивых слов» Слайд вид города 1,2,3
На столе стоит ваза и лежат цветы. На экране телевизора фотографии с видами города.
Воспитатель : каждый подходит к столу, берёт цветок. Со словами «город Михайловск красивый, зимний, праздничный, молодой, любимый и т. д.» ставит цветок в вазу.
Воспитатель : Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, Незнайке интересно узнать, какие еще здания, строения, памятные места есть в нашем городе. Расскажем ему о них?
На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.
Идет Слайд № 4, а Незнайка задает вопрос:
Незнайка: Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это?
Дети: детский сад!
Воспитатель : Как называется наш детский сад?
Дети: Детский сад номер 4.
Воспитатель : Для чего нам нужен детский сад?
Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.
Физминутка: «Мы по городу гуляем».
Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)
Птицы летали, (бегают врассыпную)
Крыльями махали (машут руками)
Птички в домике сидят. (приседают)
Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)
Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш»)
Хорошо мы погуляли! И нисколько не устали! (делают пружинки)
Воспитатель : Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте загадку: Слайд № 5.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что же это?
Дети: Школа.
Незнайка: Для чего нужна школа?
Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.
Незнайка: Молодцы ребята!
Воспитатель : Ну, что рассказываем дальше Незнайке про наш город?
Дети: Да!
Следующий Слайд № 6.
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка…
Дети: в больнице.
Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?
Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.
Воспитатель : Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. Незнайка, присоединяйся к нам. Давайте встанем и проследим глазами за полетом воздушного шара.
Гимнастика для глаз: "Воздушный шар"
Воспитатель в разных направлениях водит рукой, в которой на длинной шпажке прикреплен воздушный шар. Дети и Незнайка наблюдают за ним только глазами. Слайд № 7.
Незнайка: А это что за место?
Ответы детей: Мемориал огонь вечной славы!
Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?
Ответы детей: На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них.
Воспитатель : Ну, что, продолжаем нашу экскурсию по нашему городу. Внимание на экран. Слайд № 8.
Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что повкусней в нашем….
Дети: магазине.
Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?
Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.
Следующий Слайд № 9.
Незнайка: А это что за здания?
Ответы детей: Аптеки!
Незнайка: Для чего вам в городе нужны аптеки?
Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.
Воспитатель : А вот еще, Незнайка, одна достопримечательность нашего города. Показ Слайд № 10.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.
Ответ: Музей.
Незнайка: Как интересно, ребята! А вы часто ходите в музей? А с кем вы туда ходите?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города.
Ребята, мы с вами знаем, что у каждой республики, края и у каждого города нашей страны есть свои символы? Может кто-нибудь вспомнит? Какие они? Дети: герб, флаг, гимн.
Появляются символы Слайд № 11, 12.
Воспитатель : Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Михайловск.
Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?
Воспитатель : Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.
Незнайка: В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминами, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками. Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Незнайка прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам предлагаю подойти к столам и мы вместе с вами сделаем небольшой макет нашего города и отправим его по почте в Цветочный город Незнайке.
На столе лежат рисунки зданий, которые дети раскрашивали на предварительной работе, клей- карандаш, салфетки, ватман- макет с изображением улиц. Дети берут понравившееся им здание и приклеивают на макет.
3. Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.