Сария Зубаирова
Конспект итоговой НОД «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД 1 младшей группе на тему: «Солнышко и его друзья»
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок; вовлекать в разнообразные формы речевого общения; формировать умение выполнять игровые действия с игрушками;
Темочки:
- закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого;
- закреплять знания детей о величине предметов и соотносить слова «большой» и «маленький» с величиной предметов;
- учить различать разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под нее;
- учить рисовать на манке предметы круглой формы;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, выделять, анализировать;
-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- развивать у детей музыкальную отзывчивость;
Воспитательная:
- воспитывать внимание, стимулировать эмоциональный отклик на появление того или иного героя (игрушки);
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Основные виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, элементарная трудовая.
Материал: игрушки – зайка, коза, медвежонок, машина, кошка, белка, ежик, продукты: молоко, капуста, морковка, орехи, мед, яблоко, манка, макаронные изделия; макет луга, цветы, бабочки, деревья, макет моркови на количество детей; аудиозапись звуки машины, петушка, песня «Танец Мишки и куклы».
Предварительная работа: повторение знакомых потешек, песенок.
Ожидаемый результат: знают потешки, стихи, умеют здороваться, проявляют интерес к подвижным и дидактическим игра, умеют двигаться под музыку, отвечают на вопросы педагога.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (пение петушка) Кто так звонко поет?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А кого хотел петушок разбудить утром рано?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А где же наше солнышко?
Дети: В домике.
Воспитатель: Давайте его позовем…
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – солнышко. Помогите мне проснуться. Чтобы проснуться надо умыться водичкой. Давайте вместе умоемся.
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы, и разбудили меня.
Я хочу с вами поиграть….(Игра «Солнышко и дождик»)
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши)
Въезжает машина (Звук машины)
Воспитатель: Ребята, вот и машина подъехала. Посмотрите и назовите, что в ней лежит.
Дети: Капуста, морковка, молоко, орешки, мед, яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.
- Давайте мы с вами поедем на машине на прогулку и кого, будем встречать, того и будем угощать.
Логоритмика «Машина»
Машина, машина
Идет гудит!
Би – би – би.
Воспитатель: Вот посмотрите, возле моего домика кто – то отдыхает… Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Давайте споем ей песенку.
песня «Кошка»
Киска к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, «мяу» говорила: мяу, мяу.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенка запела: мур, МУР.
Дети: Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Воспитатель: Угостим нашу кошечку? Чем? (молоком) Возьмем кошечку с нами на прогулку? Чтоб было веселей мы споем с вами песенку про машину.
Дети: Поехали
Логоритмика «Машина»
Машина, машина
Идет гудит!
Би – би – би.
Воспитатель: Ребята, перед нами мостик. Нужно через него перейти. Мы переедем мостик. Едем аккуратно. Вот ребята мы приехали с вами на лужок. Как красиво здесь! Как ароматно пахнет! Вдохните аромат цветочков. Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Бабочки летают. Возьмите их на руки и попробуйте дунуть на них. Посмотрите, ребята, кто поселяется на лугу среди цветов?
Дети: Коза.
Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть.
Дети: Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За маленькими ребятами.
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп,
Кто кашу не ест
Молоко не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Подвижная игра «Догони меня»
Воспитатель: А что есть у нас в машине для козочки?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно, давайте угостим козочку капустой и возьмем козочку с нами.
Воспитатель: Ну поехали… Машина, машина
Идет гудит!
Би – би – би!
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Смотрите ребята, а вот и зайка сидит. Ему очень холодно. Хотите его погреть? Давайте.
Дети: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок!
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Зайка наш согрелся. Хочет, чтоб его угостили. Чем мы можем его угостить?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: А морковка какого цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Ребята, а зайка хочет с нами поиграть в игру. У него есть друзья – зайки вот они – маленькая зайка и большая. Их надо угостить морковкой.
Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поедем дальше и возьмем зайку с собой.
Воспитатель: Ну поехали… Машина, машина
Идет гудит!
Би – би – би.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте потанцуем с мишкой.
Танец «Мишка»
Воспитатель: Ну как мишка понравилось тебе танцевать с нами. Чем же мишку угостим?
Дети: Медом.
Воспитатель: Возьмем с собой на прогулку мишку?
Дети: Возьмем.
Воспитатель: А теперь поехали дальше.
Ну поехали…Машина, машина
Идет гудит!
Би – би – би.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас под деревом спрятался?
Дети: Ежик.
Воспитатель: А еж у на какой? (колючий) У ежа что есть? (Иголочки). А чем мы можем ежика угостить?
Дети: Яблоками.
Звуковая культура речи. Звук [Ф], [Ф’]
Воспитатель: Ребята, а ежик у нас умеет разговаривать. Когда он говорит громко, то вот так [Ф], а когда тихо [Ф‘].
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Возьмем ежа с собой. Ребята посмотрите, а вот и белочка скачет с ветки на ветку. У нас в машине еще остались…
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте белочку угостим орешками. А какой стишок мы про нее знаем.
Дети: Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Ворбью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и белочку возьмем с нами на прогулку. Погуляли мы с вами на славу. Встретили много зверей. Угостили их. Спасибо тебе солнышко. Ребята, давайте нарисуем солнышко друга, чтобы ему не было скучно. Нарисуем мы с вами друга на манной крупе. Солнышко какой формы? (Круглое) А чего не хватает у нашего солнышко? (лучиков)
Воспитатель: Правильно! А лучики мы сделаем из макаронных изделий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора в детский сад возвращаться. Поехали. Чтобы было веселей, споем ей песенку.
Дети: Машина, машина,
Идет гудит!
В машине, в машине,
Народ сидит.
Би – би – би!
Воспитатель: А сами хотите угоститься? Я и для вас приготовила угощение, садитесь за стол, пейте чай с печеньем и своих зверей не забывайте… Приятного вам аппетита. А мне пора. До свидания, ребята.
Воспитатель: На этом занятие наше закончено, спасибо за внимание.