Бездудняя Людмила Николаевна
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на ферму» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на ферму»
Цель и задачи:
1. закрепить понятия: один – много; большой - маленький; узкий - широкий;
2. закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
3. закрепить умение узнавать и называть домашних животных; называть основные цвета: синий, красный, желтый, зелёный;
4. воспитывать аккуратность в закрашивании, и желание рисовать
Материал.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие на ферму“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Скакалка, грибы. Набор игрушек «Домашние животные». Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Наборы для рисования красками - на каждого ребёнка.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций о домашних животных. Беседы, игры, свободное рисование красками.
Целевые прогулки, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.
- Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей).
- А каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют).
- Ребята, а домашние животные, ещё кроме дома живут на ферме.
- И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму.
Воспитатель идет с детьми по тропинке:
- Ой, ребята посмотрите, что это у нас на дороге растет? (Грибы)
- Сколько грибов? (много).
-А здесь, сколько грибов? - показывает на гриб, стоящий отдельно.
-Какие грибы по размеру? (Большие).
-А какого цвета грибы? (Красные). - Молодцы!
- Идем дальше. Вот перед нами ручеек. Давайте вместе с вами попробуем
перепрыгнуть ручеек. (Дети прыгают).
- Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой по ширине ручеек? (узкий). Поэтому его можно. (перепрыгнуть).
- Идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).
-Сколько грибов? (один).
-Какого размера гриб? (маленький).
- Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
-Её нельзя перепрыгнуть, а почему? (потому что, река широкая).
- А кто это плавает в реке? (Уточка)
-Какого цвета уточка? (желтая)
-Сколько всего уток? (одна). - Молодцы! Идём дальше.
- Ребята вот мы с вами и пришли на ферму.
-Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём.
Дети перечисляют: корова, лошадка, гуси, петушок с курочкой и цыплятами, свинья.
-Сколько всего животных? (Много)
Воспитатель показывает на свинью: «Посмотрите, кто это?» (свинья, хрюшка)
- Сколько свинок? (одна)
-А сколько коров? (две). Как коровы мычат? (му-му-му).
-А что коровы дают? (Молоко)
- А сколько лошадок? (много). - Как кричат лошадки? (иго -го, иго - го).
-А сколько здесь гусей? (много). Молодцы, ребята!
- вот как много домашних животных на ферме.
- Ребята, а когда наступает ночь, все животные ложатся спать. Давайте и мы с вами расселим их по домикам. Но домики не простые. Посмотрите, на что они похожи? Воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Дети называют.
-А какого цвета квадрат? (красного). Мы поселим в это домик коров.
-А это что (круг).-Какого он цвета? (желтого). В этот домик мы поселим гусей.
-А это что за фигура? (треугольник). - Какого он цвета? (синего)
- Сюда мы поселим свинью.
Физкультурная минутка (все движения дети выполняют соответственно тексту).
Проводится игра «Курочка и цыплята» :
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Коко-коко, коко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, полное корытце».
- Молодцы! Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите?
(подойди к столу, прислонить лошадку к уху)
-А меня лошадка просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то ей тесно в треугольном домике.
- Поможем лошадке? Нарисуем ей отдельный домик?
Дети приступают к рисованию красками.
- У каждого из вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами закрасим этот треугольник синим цветом. (дети закрашивают)
-Молодцы!
-Мы с вами сегодня ходили на ферму. Кого вы там видели? (домашних животных)
- Понравилось вам путешествие? Будем навещать животных, и ухаживать за ними?
- Конечно!