Анна Мишина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенний переполох»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять знания по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, представления об окружающем мире, полученные в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам, расширять лексический запас по теме «Весна»; закрепить умения составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе „Весенний переполох“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость); развивать умение подбирать действия и признаки.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща.
Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, аппликация на тему «Весна».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина «Весна», солнышко-рисунок; картинки: лиса, медведь, барсук, еж, волк, заяц, лось, белка, ласточка, утка, скворец, грач, аист, журавль, курица, петух, индюк и т. п. ; картинки с временами года: весна, лето, зима, осень; нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник; запись поющих птиц, игрушка Буратино; Раздаточный: по два желтых круга на каждого ребенка; фломастеры, клей, салфетки.
Структура НОД
Вводная часть (длительность 3 мин.).
Создание игровой мотивации.
Основная часть (длительность 15 мин.).
1. Игровое упражнение «Кто ложится в зимнюю спячку».
2. Упражнение «Исправь ошибку».
3. Игровое упражнение «Чей домик».
4. Игра «Доскажи словечко». (В кругу с мячом).
5. Физкультминутка «Весна пришла».
6. Аппликация «Солнышко».
Заключительная часть (длительность 2 мин.).
Подведение итога занятия.
Ход НОД
1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.
Дети спокойно играют в группе, как появляется нарисованное солнышко в руках педагога, которое затем «садится» на доску.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
А какое сейчас время года? Какие весенние месяцы знаете? Какое оно весеннее солнышко? Ответы детей.
(После слов детей в коридоре слышится шум и чей-то голос, появляется Буратино)
Воспитатель:
- Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино:
- Ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна сказала, что тогда она уходит, а я остаюсь без нее. Так я же все перепутал : в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!
Воспитатель:
- А как?
2. Основная часть:
Буратино предлагает детям ему помочь все исправить. Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Прежде, чем помочь Буратино, нам нужно попасть в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись и в лесу все окажись. Ну что ж, Буратино, давай садись на пенёк и посмотри, как ребята будут тебе помогать.
Игровое упражнение «Кто ложится в зимнюю спячку».
Воспитатель:
- Ребята, давайте выполним первое задание Буратино. Чтобы вернуть зверей домой нам нужно назвать животное и сказать впадает ли оно в зимнюю спячку. (Дети берут по картинке и отвечают).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь давайте сядем на пенечки, и Буратино предлагает нам следующее задание.
Упражнение «Исправь ошибку».
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на весенний лес. Что здесь не так? Есть ли в весеннем лесу признаки других времен года? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, справа от весеннего леса находятся картинки остальных времен года и то, что не относится к весне нужно отправить в свое время года. (Дети переставляют картинки с грибами, ягодами, осенними листочками и т. д. в соответствующее время года).
Воспитатель:
- Буратино, ребята и с этим заданием справились.
- Ребята, а почему так тихо в лесу? (Дети отвечают). Действительно, не слышно пения птиц.
Игровое упражнение «Чей домик».
Воспитатель:
- Буратино говорит, что птицы у него в волшебной книге, и он не знает какие из них перелетные, а какие домашние. Давайте поможем ему. Посмотрите внимательно. Рядом с лесом пруд, скворечник, гнездо и дом. Найдите перелетных и домашних птиц и распределите их по домам. Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.
Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу. (Включается аудиозапись «Пение птиц»).
Воспитатель:
- Молодцы, дети, мы с вами почти навели порядок в лесу, но Буратино говорит, что весна еще оставила загадки и пока мы их не отгадаем, полного порядка в лесу не будет.
Игра «Доскажи словечко». (В кругу с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает.
Зимой погода холодная, а весной… (теплая).
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой небо серое, а весной… (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы отдохнем и немного расслабимся.
Физкультминутка «Весна пришла».
- Давайте покажем, как к нам весна пришла.
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).
(Дети садятся).
Воспитатель:
- А чтобы весеннее солнце светило еще ярче и теплее, давайте сделаем много маленьких солнышек-помощников. А как можно сделать солнышко? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня сделать солнышко из бумаги.
Аппликация «Солнышко».
Воспитатель объясняет способ изготовления солнышка из двух желтых кругов разного размера: наклеить маленький круг на большой и нарисовать фломастерами лицо солнышку. Дети приступают к выполнению работы. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», Май). Готовые работы наклеиваются на лучи большого солнышка.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вот и наступил порядок в лесу. Буратино нас благодарит за помощь и передает сладкие подарки от весны за все ваши старания и помощь. А кому мы оказали помощь? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю взять с собой Буратино и научить его вести себя хорошо и больше не хвалиться. Согласны? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись, в детском саду очутись.