МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенний переполох»

Анна Мишина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенний переполох»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закреплять знания по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, представления об окружающем мире, полученные в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам, расширять лексический запас по теме «Весна»; закрепить умения составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе „Весенний переполох“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость); развивать умение подбирать действия и признаки.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;

формировать умение работать сообща.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, аппликация на тему «Весна».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина «Весна», солнышко-рисунок; картинки: лиса, медведь, барсук, еж, волк, заяц, лось, белка, ласточка, утка, скворец, грач, аист, журавль, курица, петух, индюк и т. п. ; картинки с временами года: весна, лето, зима, осень; нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник; запись поющих птиц, игрушка Буратино; Раздаточный: по два желтых круга на каждого ребенка; фломастеры, клей, салфетки.

Структура НОД

Вводная часть (длительность 3 мин.).

Создание игровой мотивации.

Основная часть (длительность 15 мин.).

1. Игровое упражнение «Кто ложится в зимнюю спячку».

2. Упражнение «Исправь ошибку».

3. Игровое упражнение «Чей домик».

4. Игра «Доскажи словечко». (В кругу с мячом).

5. Физкультминутка «Весна пришла».

6. Аппликация «Солнышко».

Заключительная часть (длительность 2 мин.).

Подведение итога занятия.

Ход НОД

1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Дети спокойно играют в группе, как появляется нарисованное солнышко в руках педагога, которое затем «садится» на доску.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

А какое сейчас время года? Какие весенние месяцы знаете? Какое оно весеннее солнышко? Ответы детей.

(После слов детей в коридоре слышится шум и чей-то голос, появляется Буратино)

Воспитатель:

- Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино:

- Ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна сказала, что тогда она уходит, а я остаюсь без нее. Так я же все перепутал : в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!

Воспитатель:

- А как?

2. Основная часть:

Буратино предлагает детям ему помочь все исправить. Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Прежде, чем помочь Буратино, нам нужно попасть в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись и в лесу все окажись. Ну что ж, Буратино, давай садись на пенёк и посмотри, как ребята будут тебе помогать.

Игровое упражнение «Кто ложится в зимнюю спячку».

Воспитатель:

- Ребята, давайте выполним первое задание Буратино. Чтобы вернуть зверей домой нам нужно назвать животное и сказать впадает ли оно в зимнюю спячку. (Дети берут по картинке и отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь давайте сядем на пенечки, и Буратино предлагает нам следующее задание.

Упражнение «Исправь ошибку».

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на весенний лес. Что здесь не так? Есть ли в весеннем лесу признаки других времен года? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, справа от весеннего леса находятся картинки остальных времен года и то, что не относится к весне нужно отправить в свое время года. (Дети переставляют картинки с грибами, ягодами, осенними листочками и т. д. в соответствующее время года).

Воспитатель:

- Буратино, ребята и с этим заданием справились.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? (Дети отвечают). Действительно, не слышно пения птиц.

Игровое упражнение «Чей домик».

Воспитатель:

- Буратино говорит, что птицы у него в волшебной книге, и он не знает какие из них перелетные, а какие домашние. Давайте поможем ему. Посмотрите внимательно. Рядом с лесом пруд, скворечник, гнездо и дом. Найдите перелетных и домашних птиц и распределите их по домам. Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.

Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу. (Включается аудиозапись «Пение птиц»).

Воспитатель:

- Молодцы, дети, мы с вами почти навели порядок в лесу, но Буратино говорит, что весна еще оставила загадки и пока мы их не отгадаем, полного порядка в лесу не будет.

Игра «Доскажи словечко». (В кругу с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Зимой погода холодная, а весной… (теплая).

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой небо серое, а весной… (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы отдохнем и немного расслабимся.

Физкультминутка «Весна пришла».

- Давайте покажем, как к нам весна пришла.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).

(Дети садятся).

Воспитатель:

- А чтобы весеннее солнце светило еще ярче и теплее, давайте сделаем много маленьких солнышек-помощников. А как можно сделать солнышко? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня сделать солнышко из бумаги.

Аппликация «Солнышко».

Воспитатель объясняет способ изготовления солнышка из двух желтых кругов разного размера: наклеить маленький круг на большой и нарисовать фломастерами лицо солнышку. Дети приступают к выполнению работы. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», Май). Готовые работы наклеиваются на лучи большого солнышка.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот и наступил порядок в лесу. Буратино нас благодарит за помощь и передает сладкие подарки от весны за все ваши старания и помощь. А кому мы оказали помощь? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю взять с собой Буратино и научить его вести себя хорошо и больше не хвалиться. Согласны? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись, в детском саду очутись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенний переполох»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:30
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД