Ермакова Татьяна
Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий); Закрепить представления о геометрических фигурах; Закрепить представления об основных цветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать умение применять полученные знания на практике; Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие; Развивать межполушарное взаимодействие; Развивать графические навыки, мелкую моторику;; Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к образовательной деятельности; Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.
Предварительная работа: разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем». Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже?» «Подбери предмет по форме», на сравнение предметов по величине («Построй в ряд», на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка», изданы буклеты «Кинезиологические упражнения»
Раздаточный материал и оборудование для НОД:
Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия
Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой. Дети встают в круг с родителями, держась за руки.
Учитель-дефектолог: - Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются к родителям, улыбаются). Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.
2. Основная часть.
-А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета. Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.
Упражнение на развитие межполушарных связей
-Итак, наши ракеты готовы, мы отправляемся с вами в полет. Нам нужно включить кнопки управления ракетой – упражнение «Колечко» (соединять большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой. Затем «Здороваемся с пальчиками» (большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т. д.). Сомкнули в замок, покрутили, раскрыли замок.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.
- Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы летите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их. Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.
-А сейчас мы с Вами полетим по нашим дорожкам.
Упражнение на развитие межполушарных связей, общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».
Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку. Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Повороты головы влево, вправо.
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету. Подняться на носки, руки вытянуть вверх.
-Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.
Дидактическая игра «Выбери предмет».
У каждого на столах разложены геометрические фигуры разных размеров и цветов. Родители с детьми выбирают фигуры по заданным признакам:
- собери все круги; отложи в сторону все большие круги
-собери все квадраты, отложи в сторону все маленькие квадраты;
-выбери среди больших кругов все красные
- выбери среди маленьких квадратов все синие и т. д.
Дидактическая игра «Закрась по цвету».
У каждого на столах лист бумаги с изображением предметов. Необходимо закрашивать одинаковые предметы последовательно, то есть мяч-красный, елка-зеленая, флажок-синий, бантик-желтый, елка-зеленая, флажок-синий и т. д. весь ряд (закрашиваем каждый предмет своим цветом, а не сразу все мячи красные, все елки –зеленые).
Упражнение на развитие межполушарных связей «Карандаши»
У каждого на столах несколько карандашей, дети с родителями собирают одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем так же по одному, их выкладывают. Сначала правой рукой, потом левой.
Дидактическая игра «Собери предмет».
На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.
3. Подведение итогов НОД.
Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох и медленный выдох, закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск). Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся на планете Земля. С благополучным прибытием!
Литература
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.
4. Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
5. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»