Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений

Ермакова Татьяна
Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий); Закрепить представления о геометрических фигурах; Закрепить представления об основных цветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений» размещена в разделах

Развивать умение применять полученные знания на практике; Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие; Развивать межполушарное взаимодействие; Развивать графические навыки, мелкую моторику;; Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к образовательной деятельности; Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.

Предварительная работа: разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем». Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже?» «Подбери предмет по форме», на сравнение предметов по величине («Построй в ряд», на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка», изданы буклеты «Кинезиологические упражнения»

Раздаточный материал и оборудование для НОД:

Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия

Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой. Дети встают в круг с родителями, держась за руки.

Учитель-дефектолог: - Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются к родителям, улыбаются). Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.

2. Основная часть.

-А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета. Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

Упражнение на развитие межполушарных связей

-Итак, наши ракеты готовы, мы отправляемся с вами в полет. Нам нужно включить кнопки управления ракетой – упражнение «Колечко» (соединять большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой. Затем «Здороваемся с пальчиками» (большой палец правой руки с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т. д.). Сомкнули в замок, покрутили, раскрыли замок.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.

- Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы летите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их. Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.

-А сейчас мы с Вами полетим по нашим дорожкам.

Упражнение на развитие межполушарных связей, общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».

Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку. Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Повороты головы влево, вправо.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету. Подняться на носки, руки вытянуть вверх.

-Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.

Дидактическая игра «Выбери предмет».

У каждого на столах разложены геометрические фигуры разных размеров и цветов. Родители с детьми выбирают фигуры по заданным признакам:

- собери все круги; отложи в сторону все большие круги

-собери все квадраты, отложи в сторону все маленькие квадраты;

-выбери среди больших кругов все красные

- выбери среди маленьких квадратов все синие и т. д.

Дидактическая игра «Закрась по цвету».

У каждого на столах лист бумаги с изображением предметов. Необходимо закрашивать одинаковые предметы последовательно, то есть мяч-красный, елка-зеленая, флажок-синий, бантик-желтый, елка-зеленая, флажок-синий и т. д. весь ряд (закрашиваем каждый предмет своим цветом, а не сразу все мячи красные, все елки –зеленые).

Упражнение на развитие межполушарных связей «Карандаши»

У каждого на столах несколько карандашей, дети с родителями собирают одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем так же по одному, их выкладывают. Сначала правой рукой, потом левой.

Дидактическая игра «Собери предмет».

На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.

3. Подведение итогов НОД.

Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох и медленный выдох, закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск). Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся на планете Земля. С благополучным прибытием!

Литература

1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002.

4. Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

5. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов..

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки» Хочу поделиться с вами новой игрой на развитие сенсорных способностей Для изготовления этой игры мне понадобилось; -Большая коробка -Ведерки.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по сенсорному воспитанию с использование кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД