МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Декоративно-прикладное искусство Северной Осетии» в старшей группе в стране осетинских узоров

Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой НОД «Декоративно-прикладное искусство Северной Осетии» в старшей группе в стране осетинских узоров
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве Северной Осетии.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

2. Закреплять знания об истории возникновения и особенностях осетинского национального орнамента.

3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарный запас по теме, развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Декоративно-прикладное искусство Северной Осетии“ в старшей группе в стране осетинских узоров» размещена в разделах

4. Продолжать учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношения предметов и их частей по величине, высоте.

5. Продолжать знакомить с характерными элементами росписи народов Осетии.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

2. Формировать интерес к осетинской музыке, живописи, литературе, народно – прикладному искусству. 3. Развивать художественно – творческие способности, поэтический слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к искусству, традициям и культуре родного края.

2. Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду товарищей и его результатам.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Осетинский народный орнамент», кукла в национальном костюме, бумажный шаблон осетинского платья, фломастеры, карандаши, краски кисточки по выбору детей.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос - ответ, беседа, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративного искусства, беседы: «Наша Родина Россия», «Наша республика» «Большая и малая Родина», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание поговорок о родном крае, дидактические игры: «Народные промыслы», «Что лишнее», «Собери узор», создание в группе выставки «Женская шапочка» прослушивание музыкальных произведений, знакомство с элементами росписи, выкладывание орнамента.

Словарная работа:

Геометрический, астральный (от слова «астра» - звезда, животный, растительный, орнамент, узор, символ, схема, прикладное искусство.

Ход НОД:

(Дети с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а гость – это радость. Поприветствуйте их.

Край наш Осетия – сказочный дом

Всем нам уютно и радостно в нём!

Всё в нашем доме мы делаем вместе:

Сказки читаем, поём одни песни,

Любим лепить, рисовать и играть,

Музыку слушать и танцевать!

(Звучит осетинская музыка).

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, какому народу принадлежит эта музыка?

Дети: - Осетинскому народу принадлежит эта музыка.

(Стук в дверь, приходит кукла Фатима в осетинском национальном платье без узоров).

Фатима: Я сшила себе на праздник платье, но не успела его украсить. Вы поможете мне выбрать узор для моего платья?

Воспитатель: Мы продолжаем знакомство с осетинским народным декоративно-прикладным искусством, и расскажем тебе об осетинском орнаменте, оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, что является важнейшей частью декоративно-прикладного искусства.

Дети: Частью декоративно-прикладного искусства является орнамент.

Слайд 2.(Орнамент)

Воспитатель: - Итак, что же такое орнамент?

Дети: Украшение, узор. Узор, который повторяется много раз – называется орнаментом.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен орнамент?

Дети: Для украшения.

Воспитатель: Что украшалось орнаментом?

Слайд 3.

Дети: - Мебель, оружие, застёжки, пуговицы, пояса, головные уборы, одежда, обувь, посуда, здания, орудия труда, предметы быта, утварь, инструменты, строительные сооружения, ковры, циновки.

Воспитатель: - В какую силу орнамента верили люди раньше?

Дети: - Орнамент оберегает от бед и несчастий. Орнамент приносит счастье, благополучие, удачу.

Воспитатель: - Одним из древнейших является осетинский орнамент. История его развития насчитывает тысячелетия. В наше время основная задача орнамента – сделать предмет более нарядным и привлекательным.

Я предлагаю вспомнить этапы развития осетинского орнамента.

Слайд 4. (Геометрический).

Воспитатель: - Перечислите, основные элементы геометрического орнамента.

Дети: - Точка, круг, штрих, линия, зигзаг.

Слайд 5. (Точка, круг, штрих, линия, зигзаг).

Воспитатель: - Верно.

Слайд 6. (Астральный).

Воспитатель: - Какие символы включает в себя астральный орнамент?

Дети: - Небесные символы: небо, солнце, звезды, облака, включает астральный орнамент.

Слайд 7. (Небо, солнце, звезды, облака).

Слайд 8. (Животный).

Воспитатель: - Какие элементы включает в себя животный орнамент?

Дети: - Силуэты животных: медведи, лошади, олени, бараны, включает животный орнамент.

Слайд 9. (Медведи, лошади, олени, бараны).

Слайд 10. (Растительный).

Воспитатель: - Перечислите элементы растительного орнамента?

Дети: - Листья, цветы, плоды.

Слайд 11. (Листья, цветы, плоды).

Воспитатель: - Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашей гостье украсить платье?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где будем украшать платья осетинским орнаментом. По какой дороге мы сейчас пойдём?

Динамическая пауза — речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять – (прыгают)

В горы мы пойдём гулять, (шагают)

Свежим воздухом дышать. (Круговое движение руками сверху вниз)

Воспитатель:

Давайте покажем кукле Фатиме, какие мы талантливые и необычные художники. Для этого я предлагаю вам занять свои места.

(На столах лежат акварельные краски, карандаши, фломастеры).

Подумайте, каким цветом, вы нарисуете свой осетинский узор и можете приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Итог :(Составление выставки).

Воспитатель: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы, наша гостья очень довольна. Ваши узоры получились яркие и очень красивые. Возьмите, пожалуйста, свои работы отнесите их на выставку сушиться. Посмотрите, ребята, какая красивая выставка у нас получилась.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Декоративно-прикладное искусство Северной Осетии» в старшей группе в стране осетинских узоров
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 17:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Декоративно-прикладное искусство Северной Осетии» в старшей группе в стране осетинских узоров» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Галина Николаевна (УИ 204621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД