Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем маленькой Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить время года «осень», приметы осени;
• ориентировку в пространстве;
закрепить название «хвойный», «лиственный», «смешанный» лес;
• умение составлять задачу, составлять пример, решать его;
• находить заданный звук в слове;
• определять место звука в слове;
• отличать гласные и согласные звуки;
• заканчивать предложение, начатое воспитателем;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Поможем маленькой Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• узнавать художественное произведение по отрывку из текста, называть автора текста;
• давать ответ полным предложением;
• отгадывать загадки.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• логическое мышление;
• связную речь;
• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;
• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• желание прийти на помощь.
Дети с воспитателем заходят в зал. Дети здороваются с гостями.
Восп: ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Букет».
Вправо, влево повернись,
И в листочек осенний превратись,
и дружку улыбнись.
Собираемся в букеты,
ну-ка, друг мой, где ты?
Какой красивый, большой букет у нас получился.
Давайте украсим наш букет улыбками и подарим их нашим гостям.
Дети садятся на стульчики.
Восп: ребята, послушайте загадку.
Она пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Кто же пришел к нам в гости?
- осень.
Восп: да, ребята, к нам пришла осень. Мудрая осень отправила маленькую осень на работу в наш город. Ей сказали, что она уже выросла и должна приниматься за дело. Маленькая осень очень перепугалась, её, конечно, учили всему, что должна знать каждая осень, но здесь она одна в чужом городе. Осень очень старалась и справилась со своей работой.
Но чтобы стать Мудрой Осенью, ей осталось выполнить всего несколько заданий.
Восп: Дети, а давайте поможем маленькой осени? Нам с вами поможет в этом солнышко. У него волшебные лучики, на каждом лучике задание – подсказка. Выполним все задания и поможем маленькой осени стать Мудрой осенью.
Дети согласны.
Первое задание-лучик: нарисуйте картину «Осень».
- прикрепите тучку в правый верхний угол;
- солнышко в левый верхний угол;
- елочку и дерево в центр, как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья?
- стаю птиц прикрепите над деревом;
- тропинку – между елочкой и рябинкой;
- ребята, вам вспоминается стихотворение про осень, когда вы смотрите на эту картину? Кто хочет прочитать?
Второе задание-лучик: поселите на полянку жителей.
Восп: ребята, я буду читать отрывок из рассказа или сказки, вам нужно вспомнить героя этого произведения и автора.
Воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Пушок».
- ребята, кто же первый житель нашей полянки?
- ежик, правильно. Прикрепите его в левый нижний угол фланелеграфа.
Физминутка «Ёж».
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Воришка».
- правильно, второй житель полянки белочка. Прикрепите ее в правый нижний угол, посадите на пенечек.
Физминутка «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке (прыжки на одной ножке)
Воспитатель читает отрывок из сказки Б. Заходера «Серая Звездочка».
- правильно, ребята, третья жительница нашей полянки жаба Серая Звездочка. Прикрепите ее под елочкой.
Физминутка «Жабы».
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать и два прыжка,
Вместе весело всегда.
Третье задание лучик: придумать задачку и записать решение.
Дети придумывают задачку, например: у белочки было 3 грибочка, ежик пришел к ней в гости и подарил еще 2 грибочка. Сколько стало всего грибочков у белочки?
Записывают решение задачки с помощью цифр из фетра на фланелеграфе. Проговаривают получившийся пример.
Вторая задачка. Например: Серая Звездочка на зиму приготовила себе 5 листочков, ежик пришел в гости и принес еще 1 листочек в подарок. Сколько листочков всего теперь у Серой Звездочки?
Записывают решение задачки с помощью цифр из фетра на фланелеграфе. Проговаривают получившийся пример.
Восп: молодцы, ребята, вы справились, а четвертый лучик предлагает нам поиграть.
Восп: я буду рассказывать про осень, а вы, если я сделаю ошибку, топните ногой. Если говорю все правильно, хлопните в ладоши.
- осенью мы купаемся в водоемах;
- осенью люди собирают урожай;
- осенью птицы улетают в теплые края;
- после осени приходит зима;
- осенью дети идут в школу после летних каникул;
- осенью мы лепим снеговика.
Восп: ребята, последнее пятое задание –лучик.
- маленькая осень, потеряла свой первый звук О в других словах и не может его найти. Давайте ей поможем?
- нужно обвести в кружочек животных, в названии которых есть звук О.
(Волк, заяц, слон, сорока, барс, орел, горный козел).
- ребята, а какое животное здесь лишнее, как вы думаете?
(Если дети затрудняются с ответом, спросить, где живут эти животные. Все они обитают в РСО-Алании. Слон в нашей республике не обитает).
- теперь нужно найти место звука О в слове и поставить туда красный квадрат.
(Зонт, обручи, ведро).
Восп: ребята, почему звук О мы обозначили красным квадратиком? (Дети говорят, что звук О гласный. Гласные звуки тянутся, можно пропеть. Обозначаем красным цветом).
Восп: А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:
- На улице пасмурно и дождливо, поэтому…
- Когда на улице дождь и ветер, мы…
- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
- Если бы на то была наша воля, мы бы…
Восп: молодцы, ребята, вы помогли маленькой осени, выполнили все задания. Теперь она станет Мудрой Осенью и сможет уступить место Зиме.
Рефлексия.
- ребята, вам было интересно помогать Маленькой Осени?
- что вам понравилось больше всего?
А в благодарность теперь уже Мудрая Осень передает вам свои дары, угощение, румяные яблоки.
Дети благодарят. Выходят из зала.