Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Ласковая песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :
Костоломова Жанна Фёдоровна
Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа
Месяц проведения: Ноябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:
в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки» Песня
Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: «Ласковая песня»,
социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по программе „Социокультурные истоки“ „Ласковая песня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории песня.
Задачи.
Образовательные:
Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
Мотивировать детей на пение колыбельных песен, на совместную деятельность ребенка и воспитателя.
Развивающие:
Развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости;
Развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение; развитие умения слушать друг друга;
Воспитывающие:
Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 12 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».
Оборудование или материал к НОД: Колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя», аудиозапись с колыбельной.
Предварительная работа: Знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»; организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»; пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников; заучивание детьми колыбельных песен; рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;
введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон; игровая деятельность. Разучивание игр с детьми: «Уложим куклу спать», «Назови имя куклы».
Разговоры - беседы с детьми на темы:
«Какие колыбельные поют вам родные и близкие люди?»
«Что ты чувствуешь, когда слышишь колыбельную песню?»
Оформление презентации «Колыбельная песня».
В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :
Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.
Организационный момент
Педагог предлагает всем детям взяться за руки и поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Ребята возьмёмся, за руки подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Дети и воспитатель:
С добрым утром!
С ясным днем!
Присоединение к теме. Разговор в круге.
Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются в круг на стульчики, звучит колыбельная песенка)
Воспитатель: Есть музыка разная по характеру, какую вы музыку ребята знаете?
Ответы детей: Плясовую, марш.
Воспитатель: А, еще есть, такая, как эта, что мы с вами прослушали? Как вы думаете, кто поет эти песни?
Ответы детей: Колыбельная, ласковая песня, мама, бабушка.
Воспитатель: Правильно, колыбельные песенки вам поют ваши мамы и бабушки. Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку.
Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете.
Воспитатель: Ребята, расскажите нам про свою маму, какая она у вас?
Предполагаемые ответы детей: Заботливая, любимая, добрая, нежная, красивая, ласковая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы заботливые, любимые, ласковые, красивые, нежные и добрые. А еще ваши мамочки знают много песен, которые поют вам на ночь.
Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.
В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем
Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.
Педагог берё т на руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»
Ответы детей: Да!
Воспитатель первым поёт колыбельную песенку и предаёт ребёнку сидящему слева от
него. Ребёнок укачивает куколку, поёт колыбельную и предает дальше.
Баю-баю-баю-бай,
Спи мой ангел, засыпай.
Куколка легла в кровать,
Будет очень крепко спать,
Потеплей, тебя укрою,
Спи, малышка, я с тобою.
Воспитатель: Вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые : ангел, малышка. И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Мама поёт с любовью.
Воспитатель: Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.
Индивидуальный этап.
Каждый ребёнок укачивает, куклу поёт колыбельную.
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия. Воспитатель: Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение.
Воспитатель: Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет добрым и умным! Очень важно нам всем научиться петь эти ласковые песни. Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою ласковую песенку своей маме ей будет очень приятно, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
Итог занятия :
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.
- Я вас всех благодарю вам спасибо говорю!