ольга новикова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Кубанские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, речевую культуру, развивать эстетическое мировоззрение.
2. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
3. Образовательная: продолжать учить работать с красками и кистью.
Оборудование: макет казачьей хаты, краски, кисти, салфетки, бумажные яйца, каравай.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Кубанские посиделки“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята! Вы хотели бы побывать в хате казачьей, на посиделках кубанских? (ответы детей) Так быстрей одевайте: мальчики- кубанки, девочки- платки на плечи. И мы попадём в «то время».
Ребё нок: Рады мы гостям у нас, мы потешим вас сейчас.
Ребё нок: Будут стихи, песни, смех - развеселим сегодня всех!
Ребё нок: Гостей величаем в нашем саду, счастья желаем в этом году.
Ребё нок выходит с караваем: красному гостю, красное место. Милости просим, а хлеб- соль по-старинному, за хлебом солью всякая шутка хороша.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, зачарует краса, нет края прекраснее нашего. Золотятся хлеба, зеленеют леса, даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.
Дети исполняют песню «Ой да на Кубани…»
После этого дети садятся на лавки.
Воспитатель: издавна у нас на Кубани после трудового дня собирались хлопцы и девчата, чтобы отдохнуть, но сначала, ребята, давайте вспомним:
В каком крае мы живём?
Какой главный город нашего края?
А как называется наша станица?
Какая у на стечёт река?
Как раньше называли полотенце казаки?
На чём они варили кушать, в чём?
Ребята, казаки очень любили стихи, в них они излагали любовь к Родине.
Ребё нок: Ты, Кубань, ты наша Родина
Нет тебя богаче и мудрей
Ты- жемчужина страны моей.
Ребё нок: Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля.
Где песни над просторами,
Летят как птицы вольные
Где дышат изобилием поля.
Весной сады цветущие,
Стоят как- будто в инее
Глядишь не налюбуешься,
Такая здесь земля!
Воспитатель: молодцы ребята. Есть такая пословица: «Сделал дело - гуляй смело!» Давайте и мы поиграем, прежде чем начать игру, расскажу вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт». Посмотрите ребята, у нас в хате есть подкова? Ну а теперь давайте играть в игру «Передай подкову» (правила игры рассказывают дети).
Воспитатель: Ребята, а у какого домашнего животного есть подковы (ответ детей) Раньше верным другом казака был конь. Казаки собирались у реки, кони отдыхали, а казаки вели беседу, в своей речи они использовали пословицы.
Дети берут коней и едут к реке.
Ребё нок: Казак без коня, что солдат без ружья.
Ребё нок: Казаку конь себя дороже.
Ребё нок: Казак сам голодает, а конь его сыт.
Воспитатель: а что за посиделки на Кубани без частушек.
Ребё нок: Ты цвети моя Кубань,
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Ребё нок: Мы растём стране на славу
Под кубанским небом,
Будем славить край родной
Богатырским хлебом!
Ребё нок: Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края.
Ты всегда любимой будешь
Сторона родная!
Воспитатель: ребята, наша родная сторона православная. Вы знаете, какой скоро будет праздник? Пасха. А как готовятся к этому празднику наши мамы и бабушки? (ответы детей)
Воспитатель: давайте и мы вернёмся в наш детский сад (дети снимают платки и кубанки) и раскрасим пасхальные яйца. Да не просто, а символами Кубани.
Дети изображают символ реки, символ плодородной земли.
Воспитатель подводит итог занятия.