Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Школа. Школьные принадлежности. Предложение»

Лилия Некрасова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Школа. Школьные принадлежности. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление, память и усидчивость.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему „Школа, Школьные принадлежности, Предложение“» размещена в разделах

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Закрепить и обобщить знание детей об образовании множественных форм.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Материалы и оборудование:

Картины «В школу» и «Учитель у доски», предметные картинки школьных принадлежностей, наборы цифр для определения количества слогов в словах, наборы картинок для составления предложений, мяч, картинки с веселым портфелем и грустным портфелем.

Ход занятия

Воспитатель – Вот ребята вы уже и выросли, скоро вы попрощаетесь с детским садом. Давайте с вами рассмотрим картину.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

Организационный момент.

– Сядет тот, кто отгадает загадку.

• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)

• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)

• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)

• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)

• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)

• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

Выставляются картинки-отгадки.

Эти предметы должны быть у ученика.

Воспитатель – Давайте рассмотрим еще одну картину.

Воспитатель помещает на стенд картину «Учитель у доски». Задает вопросы:

– Кто это?

– Где работает?

– Что делает?

– Что ей нужно для работы?

– Какой она должна быть?

– Каким должен быть ученик?

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Давайте теперь проверим, как вы знаете школьные принадлежности.

Игра «Назови ласково».

Тетрадь – тетрадочка, книга – книжечка, линейка – линеечка, кисть – кисточка, рюкзак – рюкзачок, пластилин – пластилинчик, пенал – пенальчик.

Игра «Один –много».

Школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, парта – много парт, буква – много букв, краски – много красок, цветные карандаши – много цветных карандашей, портфель – много портфелей.

Игра «Для чего нужен предмет.

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это точилка. Ей точат карандаш.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.

Это дневник. В дневники записывают домашнее задание.

Это ручка. Ей пишут в тетради и дневнике.

Это цветная бумага. Из бумаги делают аппликацию.

Это клей. Клеем приклеивают цветную бумагу.

Это счетные палочки. Они помогает считать.

Игра «Внимательные ушки».

Определить количество слогов в словах с опорой на цифровой ряд: ластик, ножницы, ранец, фломастеры, парта, карта, мел, глобус.

Воспитатель – Вы все молодцы и знаете что означают и для чего нужны школьные принадлежности.

Физминутка

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

Бегут по кругу.

Выполняют танцевальные движения.

Приседают.

Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе.

А теперь давайте попробуем стать учениками и составить предложения по картинкам.

Воспитатель предлагает детям набор картинок для одного предложения и дети составляют из них свое предложение.

Игра «Составь предложение».

Косы, две, Лены, у. – У Лены две косы.

У, котик, белый, Васи. – У Васи белый котик.

Пальто, у, старое, брата. – У брата старое пальто.

Родились, у, котята, кошки. – У кошки родились котята.

Барабан, у, большой. Васи. – У Васи большой барабан.

Хвост, лисы, у, красивый. – У лисы красивый хвост.

Новая, у, Вали, шуба. – У Вали новая шуба.

Болят, у, зубы, Шуры. – У Шуры болят зубы.

Стоит, у, реки, берёза. – У реки стоит берёза.

Миша, горы, у, катался. – Миша катался у горы.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Педагог начинает игру «Цепочка слов». Называет первое слово, например: «весна» и передаёт мяч ребенку. Ребёнок придумывает слово на последний звук слова «весна», например: «аист» и передаёт мяч следующему ребенку по кругу. И т. д.

Рефлексия

После окончания игры, воспитатель предлагает детям встать около веселого портфеля, если им понравилось, как они вспоминали про школьные принадлежности. Но если детям не понравилось, подойти к печальному портфелю.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Школа. Школьные принадлежности. Предложение»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Школа. Школьные принадлежности. Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД