Лилия Некрасова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Школа. Школьные принадлежности. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель:
Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление, память и усидчивость.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему „Школа, Школьные принадлежности, Предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школьные принадлежности
- Темочки
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Закрепить и обобщить знание детей об образовании множественных форм.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Материалы и оборудование:
Картины «В школу» и «Учитель у доски», предметные картинки школьных принадлежностей, наборы цифр для определения количества слогов в словах, наборы картинок для составления предложений, мяч, картинки с веселым портфелем и грустным портфелем.
Ход занятия
Воспитатель – Вот ребята вы уже и выросли, скоро вы попрощаетесь с детским садом. Давайте с вами рассмотрим картину.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
Организационный момент.
– Сядет тот, кто отгадает загадку.
• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)
• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)
• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)
• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)
• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)
• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)
• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)
• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)
Выставляются картинки-отгадки.
Эти предметы должны быть у ученика.
Воспитатель – Давайте рассмотрим еще одну картину.
Воспитатель помещает на стенд картину «Учитель у доски». Задает вопросы:
– Кто это?
– Где работает?
– Что делает?
– Что ей нужно для работы?
– Какой она должна быть?
– Каким должен быть ученик?
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Давайте теперь проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
Игра «Назови ласково».
Тетрадь – тетрадочка, книга – книжечка, линейка – линеечка, кисть – кисточка, рюкзак – рюкзачок, пластилин – пластилинчик, пенал – пенальчик.
Игра «Один –много».
Школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, парта – много парт, буква – много букв, краски – много красок, цветные карандаши – много цветных карандашей, портфель – много портфелей.
Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это точилка. Ей точат карандаш.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии.
Это дневник. В дневники записывают домашнее задание.
Это ручка. Ей пишут в тетради и дневнике.
Это цветная бумага. Из бумаги делают аппликацию.
Это клей. Клеем приклеивают цветную бумагу.
Это счетные палочки. Они помогает считать.
Игра «Внимательные ушки».
Определить количество слогов в словах с опорой на цифровой ряд: ластик, ножницы, ранец, фломастеры, парта, карта, мел, глобус.
Воспитатель – Вы все молодцы и знаете что означают и для чего нужны школьные принадлежности.
Физминутка
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! – нельзя скучать!
Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
Бегут по кругу.
Выполняют танцевальные движения.
Приседают.
Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе.
А теперь давайте попробуем стать учениками и составить предложения по картинкам.
Воспитатель предлагает детям набор картинок для одного предложения и дети составляют из них свое предложение.
Игра «Составь предложение».
Косы, две, Лены, у. – У Лены две косы.
У, котик, белый, Васи. – У Васи белый котик.
Пальто, у, старое, брата. – У брата старое пальто.
Родились, у, котята, кошки. – У кошки родились котята.
Барабан, у, большой. Васи. – У Васи большой барабан.
Хвост, лисы, у, красивый. – У лисы красивый хвост.
Новая, у, Вали, шуба. – У Вали новая шуба.
Болят, у, зубы, Шуры. – У Шуры болят зубы.
Стоит, у, реки, берёза. – У реки стоит берёза.
Миша, горы, у, катался. – Миша катался у горы.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Педагог начинает игру «Цепочка слов». Называет первое слово, например: «весна» и передаёт мяч ребенку. Ребёнок придумывает слово на последний звук слова «весна», например: «аист» и передаёт мяч следующему ребенку по кругу. И т. д.
Рефлексия
После окончания игры, воспитатель предлагает детям встать около веселого портфеля, если им понравилось, как они вспоминали про школьные принадлежности. Но если детям не понравилось, подойти к печальному портфелю.