Ольга Баланова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасная дорога».
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о правилах уличного движения;
-закрепить знания о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать навыки связной речи, внимание, память;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
Виды детской деятельности: -игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль»,
А. Гольперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», С. Я. Маршак «Багаж», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Загадки о дорожных знаках, видах транспорта, ПДД. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская», «Автосалон», «Пешеходы», «Водители», «Мы-пассажиры». Дидактические игры: «Узнай и назови» (дорожные знаки) «Светофор», «Дорожая азбука», «Светофор и регулировщик», «Пешеходы и транспорт», «Найди нужный знак», «Подумай-отгадай», «Собери дорожный знак»
Материалы и оборудование: макет светофора, дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие, магнитная доска, мяч, маркеры, бумага формата А 4.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия-«Круг друзей».
Здравствуй правая рука
протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука
протягиваем вперёд,
Здравствуй друг,
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг
качаем руками.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите на рядом стоящих друзей с улыбкой и хорошим настроением. А теперь я положу в ладошки свое хорошее настроение и передам его вам.
Пусть оно обойдет весь круг и вернется ко мне вместе с вашими улыбками»
- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и скажем
утренние волшебные слова: «Доброе утро!»
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём?
2. Беседа.
-С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на перекрёстках. Давайте попробуем догадаться, о чём идёт речь.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор)
-Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.
Игра «Светофор».
Воспитатель называет сигналы светофора. Дети на красный свет- стоят тихо, на жёлтый- хлопают в ладоши, на зелёный- топают.
3. Путешествие.
-Чтобы отправится дальше, нам нужно включить на светофоре зелёный сигнал. Итак, улица первая – «Загадочная».
Светофор предлагает вам отгадать загадки:
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
Грузы я возить привык,
Я тяжелый. (грузовик).
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Улица вторая- «Игровая».
-Давайте поиграем в игру «Угадай дорожный знак».
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
-Перед вами картинки с дорожными знаками (магнитная доска, я прочитаю загадку, а вы должны найти соответствующий знак.
1. Очень этот знак серьёзен-
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда!
(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума ")
2. Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Знак «Дикие животные»)
3. Знак гласит, что еле-еле
Виден свет в конце туннеля.
На педаль не налегай,
Лучше фары зажигай!
(Знак «Тоннель»)
4. Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.
(Знак «Низко летящие самолёты»)
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит;
Детям путь сюда закрыт.
(Знак «Дети»)
6. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой!
(Знак «Дорожные работы»)
7. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
8. Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
(Знак «опасный поворот»)
9. Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
(Знак «Сужение дороги»)
10. Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!
(Знак «Падение камней»)
11. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(Знак «Уступи дорогу»)
12. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)
-Как правильно называются эти дорожные знаки? (запрещающие и предупреждающие).
А теперь немножко отдохнём.
4. Физминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
-Продолжаем наше путешествие!
Следующая улица Книжная».
Здесь нужно остановиться и подумать. Перед вами отрывок из книги под названием «Правила дорожного движения для велосипедистов». Только вот беда! Часть слов в этой книге утеряна. Помогите светофору вернуть их на свои места.
До четырнадцатилетья
Ездить на велосипеде
По дорогам и по улицам
Строго не рекомендуется.
Но зато детишкам можно
Ездить по…. (велодорожкам)
Велик, если приглядеться,
Тоже транспортное средство.
Не ходить чтоб с синяками,
Руль держи… (двумя руками)
Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет.
На своих велосипедах
Люди по нему не едут.
Если надо перейти,
Велик свой ….(за руль веди)
Глуп, кто на велосипеде
С ветерком без шлема едет.
Шлем нисколько не смешон,
Жизнь спасти….(поможет он)
-Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
-Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на «Художественную площадь».
Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой пешеход и велосипедист, даже не знающий русского язык, мог бы легко найти магазин, аптеку, почту, кафе. Дети делятся на две команды, придумывают знаки.
-А сейчас перейдём на площадь «Театральную». Дети переходят в спортзал, либо на улицу. Группа делится на три команды. Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команд тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать).
Участники: пешеход, водитель автобуса, ребёнок, имитирующий светофор. На пол обозначается место пешеходного перехода.
Задания:
1) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор не дал ещё зелёного сигнала;
2) «светофор» дал зелёный сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;
3) покажи, кто в данный момент может двигаться пешеход или водитель?
- покажи направление пешехода и водителя (после смены сигнала светофора).
-Молодцы, ребята, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу. А теперь давайте закрепим правила дорожного движения. Следующая улица «Спортивная».
Игра с мячом.
-Ребята, встаньте по кругу, я встану в центре с мячом, кому брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три).
2. Если красный глаз горит, то о чём он говорит? (стой и жди).
3. Если жёлтый глаз горит, то о чём он говорит (приготовиться).
4. Если зелёный глаз горит, то о чём он говорит (можно идти, ехать).
5. Где автобуса мы ждём (на остановке).
6. Где играем в прятки (на детской площадке).
7. Пешком по улице идёт (пешеход).
-Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, эта была последняя улица и наше путешествие подходит к концу.
5. Рефлексия. -Вам понравилось наше путешествие? Какая улица вам больше всего запомнилась? На какой улице вам было трудно, легко? Что нового вы узнали? Вы выполнили сегодня все задания, какие вы все молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вам пригодятся правила дорожного движения и ваша дорога будет безопасной!