Анастасия Герасимова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «У Белочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи.
2. Закрепить умение называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
3. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
4. Продолжить учить детей делать постройки из кубиков, отличающихся друг от друга по ширине.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „У Белочки в гостях“» размещена в разделах
2. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Вызвать желание помочь им.
Материал: мягкая игрушка белочка, вырезанные из бумаги цветы основных цветов, грибы (маленькие и большие, шишки еловые, билетики в виде геометрических фигур, кубики для постройки моста, коврик с дырочками в форме геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на автобусе. Сейчас я раздам вам билетики, и вы должны найти свои места в автобусе.
Все нашли свои места? Итак, наше путешествие начинается.
(У детей в руках билетики, в виде геометрических фигур, они находят стульчики с такой же фигурой).
Мы едем – едем – едем,
В далекие края,
Хорошие соседи и верные друзья!
Воспитатель: Посмотрите – ка, ребята, мы с вами приехали на цветочную поляну. Сколько здесь цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, цветов действительно много, а вы скажете мне, какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали все цвета. Давайте продолжим наше путешествие Белочка, наверное, нас заждалась.
(Дети присаживаются на свои места).
Физминутка «Белочка»
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами приехали к реке, а мостика, чтобы проехать на другую сторону нет, наверное, он сломался. Как же нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошее предложение. А какой мост мы должны построить для нашего автобуса, широкий или узкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой хороший мост у нас получился, и теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Вот мы с вами и приехали в лес, в котором живет Белочка. Ой, подождите, ребята, вы слышите кто - то плачет.
(Дети идут на плач).
Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Белочка : Как же мне не плакать, я делала запасы на зиму, но вдруг поднялся сильный ветер и все смешал. Теперь я не знаю, как быть, ведь зимой мне и моим деткам не чего будет есть.
Воспитатель: Не плачь, Белочка, мы тебе поможем, да, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и поможем Белочке.
Подвижная игра «
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дети, я приготовила гостинцы для Белочки и её малышей, но в корзинке они смешались, давайте мы поделим их на две группы, большие грибы мы отдадим белочке, а маленькие – её малышам.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
(Дети делят грибы на две группы).
Белочка : Спасибо, ребята, за угощение. Вы очень помогли мне и моим малышам, за это я приготовила вам подарок – разноцветный коврик. Ой, а что это с ним случилось? Это мои малыши заигрались и порвали его, ой – ой - ой!
Воспитатель: Не переживай, Белочка, мы с ребятками сделаем заплатки на ковре, и он будет еще красивее.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
(Дети подбирают заплатки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ну вот, получился очень красивый коврик, спасибо за подарок, но нам пора возвращаться домой. До свидания, Белочка!
Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? За то, что вы выполнили все задания и помогли Белочке, я приготовила вам подарки. Молодцы! Большое вам спасибо.