Миронова Наталья
Конспект итогового занятия «В гости к Белочке» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое занятие «В гости к Белочке» (младший возраст).
Цель занятия:
Обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять знания и представления детей о диких животных;
- закреплять знания о деревьях, где они растут; расширять представления
о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты);
- закреплять счет до 5;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к Белочке“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Игрушка Белочка, фигурки диких животных, муляжи деревьев и листья, муляжи овощей и фруктов, посуда, раздаточный материал: цветы и бабочки.
Ход занятия:
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Белочка в гости к деткам пришла. Приглашает детей в весенний лес в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес в гости к Белочке. На чем бы вам хотелось поехать? Какие виды транспорта вы знаете?
-ответы детей.
Я вам предлагаю поехать на поезде.
Занимайте свои места, поезд отправляется (звучит песня «Паровоз).
(стоят муляжи разных деревьев: береза, дуб, клен, ель).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.
Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.
- Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?
- Скажите, что растет в лесу? А какие деревья растут в лесу?
-ответы детей…
Белочка: Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок».
Дети находят листок называют его и крепят на нужное дерево.
Белочка: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, получился настоящий весенний лес.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (животные).
Белочка вам приготовила загадки о жителях леса и предлагает отгадать загадки о животных.
- Юркий маленький зверек
По деревьям скок да скок (белка).
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
- Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом (лиса).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц).
При правильной отгадки появляется фигурка животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие).
Воспитатель: Каких животных называют дикими? Почему? (потому, что они добывают пищу сами).
-Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Ту- ту! Поехали!
- Смотрите, ребята, мы оказались на цветочной полянке, сколько красивых цветов! А вот и бабочки прилетели. Давайте бабочкам поможем – определим, всем ли бабочкам достанeтся по цветочку.
Закрепление счета до 5.
Воспитатель: Мы долго путешествовали, проголодались. Поэтому Белочка нас приглашает на обед.
-Ребята, скажите, а что вы едите на обед? (суп, компот, второе).
- Из чего варят компот? (из фруктов).
- А где растут фрукты?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей).
- А где растут овощи? (на огороде).
- Поможем белочке приготовить обед: овощи складываем в кастрюлю для супа, фрукты складываем в чайник для компота.
Дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку, фрукты складывают в чайник).
Воспитатель и Белочка: Ай, да, молодцы! Справились! Белочка вам приготовила подарочки – мармеладные орешки. Говорим белочке спасибо и до свидания! Возвращаемся на поезде в детский сад!
Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто из вас расскажет о чем сегодня мы с вами говорили? Где мы с вами были?
Ответы детей….