марина плеханова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить называть детенышей животных, части тела животных, человека; учить составлять описательный рассказ о животном; обогащать и пополнять словарь; закрепить знания о диких животных – их место обитания, чем питаются; развивать речь детей; проводить сравнительный анализ; воспитывать любовь к природе, животным.
Активизация словаря: логово, нора, морда, пасть, брюхо, передние и задние лапы, ласты, перепонки, санитары.
Наглядный материал: картина «Весна», картина с весенними признаками, картина с дикими животными: волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята, заяц-зайчата, белка-бельчата.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: учить описывать животных, наблюдать за погодой, природой.
Методические приемы: словесный.
Оборудование: стулья, стол с театром, мольберт.
Организация занятия : полукруг на стульчиках.
Структура занятия :
1 беседа о весне.
2 беседа по теме «Дикие животные»
3 д/и «Части тела»
4 д/и «назови детенышей»
5 д/и «Кто как передвигается»
6 ф/минутка «Мишутка»
7 д/и «Угадай, о ком говорю»
8 беседа по сказке теремок
9 итог.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и проходят к уголку природы.
В – Дети, какое время года наступило? Какая погода? День недели? Часть суток?
Д – весна, солнечная, ясная, пятница, утро.
В – садимся на стульчики, спину выпрямим. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закрываем глаза и под волшебную музыку мы отправимся в лес.
(Играет мелодия)
Открываем глаза. Вот мы с вами оказались в лесу. А какие звери живут в лесу?
Д – волк, медведь, лиса, заяц, белка.
В – А как называется жилище медведя, волка, лисы, белки?
Д – берлога, логово, нора, дупло.
В – А кто живет в норе?
Д – заяц, мыши.
В – Чем питаются звери в лесу?
Д - называют.
В – Дети, назовите части тела человека. А у животных есть части тела? Давайте назовем части тела и узнаем, также они называются или по-другому?
У человека лицо, а у животных морда.
Рот –
Руки –
Ноги –
Живот –
В – А сейчас мы вспомним, как называют детенышей лесных зверей.
Один много
Волк волчонок волчата
Лиса
Медведь
Заяц
Белка
В – давайте поиграем в игру «Кто как передвигается». Я вам называю животного, а вы мне говорите, как он передвигается в лесу?
Медведь – ходит, лазает
Заяц – прыгает, скачет
Волк – бегает
Лиса – бегает
Белка – прыгает
В – Дети, что происходит с животными весной?
Д – просыпаются.
В – Сейчас совершится волшебство. Зимой медведи что делали?
Д – спали.
В - а весной?
Д – просыпаются.
В – под музыку мы становимся медведями и мы просыпаемся.
(звучит музыка)
Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Капнет с лапы сладкий мед.
В – волшебная музыка закончилась и мы снова стали детьми.
Сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Но кто пришел – это загадка. Сейчас я приглашу…. И она вам опишет, а вы отгадайте.
(Дети описывают мышку, лягушку, зайчика, волка, лису, медведя)
В – а как называется сказка, в которой участвуют эти герои?
Д – теремок.
В – давайте вспомним эту сказку. Я буду начинать, а вы заканчивать (продолжать).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я …. .
Я …. .
В – дети, а медведь смог зайти в теремок? Нет? Почему?
Д – теремок маленький, а медведь большой.
В – чем заканчивается сказка, какой построили теремок?
Д – большой, красивый, деревянный, уютный.
В – вот мы и побывали в лесу. Но нужно возвращаться обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка, закрываем глаза и мы возвращаемся.
Вот мы и вернулись. Сегодня все были молодцы!