Лучший педагог года

Конспект итогового занятия с детьми дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Ольга Вьюнова
Конспект итогового занятия с детьми дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

1. Обощить знания детей о названии родного города, его символике. Продолжать формировать представления о достопримечательностях Петербурга. Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание

3. Вызывать в детях чувство восхищения своим родным городом. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми дошкольного возраста „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

1. Организация тематических экскурсий по городу.

2. Беседы о достопримечательностях города.

3. Рассматривание слайдов, иллюстраций"Памятники родного города".

4. Игра "Путешествие по родному городу".

5. Игра " Узнай, где я нахожусь".

6. Игра" Петербургское лото".

Оборудование:

1. Компьютерная презентация со слайдами "Виды Петербурга" и заданиями.

2. Макет Петропавловской крепости.

3. Детали макетов Казанского и Исаакиевского соборов.

4. Макет корабля.

5. Костюм Екатерины Великой.

Ход занятия:

Входит Екатерина вторая.

Екатерина: Здравствуйте. Я Екатерина вторая. Я слышала, что у вас недавно был праздник, какой?

Вы любите свой город? И,наверное, знаете его историю? Я хочу предложить вам совершить прогулку по нашему замечательному городу.

Кто же был основателем нашего города? (Ответы детей)

Слайд 1

А вы знаете, что у каждого города есть своя визитная карточка, Скажите, что может быть написано в визитной карточке Санкт- Петербурга. (имя, дата, рождение. Герб)

Как выглядит герб нашего города? (Ответы детей)

Что на нём изображено? (Ответы детей)

Слайд 2

О чём говорит скипетр? (Ответы детей)

Что обозначают два якоря? (Ответы детей)

Какая главная река нашего города? (Ответы детей)

Я предлагаю вам разгадать ребусы. Екатерина показывает зашифрованные изображения рек.

Дети отгадывают ребусы.

Екатерина :

Я принесла вам подарок и предлагаю прогуляться по городу. Вы догадались, на чём мы отправимся путешествовать. (Показывает макет парусника)

Екатерина садится к детям.

Воспитатель:

Наше путешествие начинается с самого маленького острова.

Загадка:

Маленький остров, но грозен на вид,

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то

Как называется остров, ребята (Ответы детей)

С этого и начинается строительство нашего города. (Ответы детей)

Какое сооружение было построено на Заячьем острове (Ответы детей)

Слайд 3

Для чего нужно было возводить эту крепость (Ответы детей)

Мы знаем, что Петропавловская крепость не участвовала в сражениях.

А каково было её назначение в России (Ответы детей)

Служил тюрьмой

А кто был первым архитектором строящегося города (Ответы детей)

Слайд 4

Подойти к макету Петропавловской крепости

Какие здания вы еще знаете в ППК? Их назначение (Ответы детей)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Пушка стреляет в полдень.

Слайд 8

Слайд 9 Задание с часами (Нужно найти часы, которые показывают время выстрела пушки)

Наше путешествие продолжается, мы проплываем мимо самого большого острова.

Загадка:

Каждый наверно назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда - то на нём.

Здесь возвели первый каменный дом.

Таможню, кунсткамеру, дом для Сената

Как этот остров зовётся, ребята (Ответы детей)

Отгадали, молодцы.

Слайд 10

Обратите внимание на самую красивую часть этого острова.

Что было в этой части острова при Петре 1 (порт) (Ответы детей)

Почему это место называют стрелкой Васильевского острова (Ответы детей)

-Верно, эта часть острова разделяет Неву на два рукава, две реки.

Какие достопримечательности вы видите на стрелке ВО (Ответы детей)

Слайд 11

Как называются колонны и почему (Ответы детей)

Слайд 12

Здание которое мы видим между колоннами как называется (Ответы детей)

Слайд 13 биржа

Для чего оно было предназначено (Ответы детей)

Наше путешествие продолжается. Кораблик причаливает к берегу, а этот ребус, поможет нам узнать с кем мы сейчас встретимся.

Слайд 14

Ответ детей

Слайд 15

Кому посвящен этот памятник (Ответы детей)

А мы тем временем, с вами приближаемся к самому большому собору нашего города

Загадка:.

Собору огромному равного нет

Его возводили почти 40 лет.

Какой многотрудной должна быть работа.

Чтоб встали вокруг 112 колонн.

И купол в лучах засверкал золотой.

Но кто ж архитектор

Известен вам он.

Построил в столице собор великан

Зодчий великий (Огюст Монферран)

Слайд 16

Про какой собор идет речь?

Ответ детей

Слайд 17

В честь кого так был назван собор (Ответы детей)

Мы возвращаемся на свой кораблик и продолжаем прогулку по Неве. С права по борту мы видим красивое здание.

Загадка:

Подумал Пётр на Балтике война.

Здесь рядом с морем верфь зело нужна.

Помощник, чтоб давать отпор врагу.

А главное, чтоб строить новый флот

И царь приказ немедля отдаёт.

Свершилось историческое действо

Верфь- крепость возвели (Адмиралтейство)

Слайд 18

Для чего было построено это сооружение (Ответы детей)

А сейчас там обучаются военные моряки. Давайте вспомним имя архитектора, построившего это прекрасное здание. (Ответы детей)

Слайд 19

Мы знаем,что наш город имеет много символов по который его знают во всём мире. И на шпиле Адмиралтейства есть один из символов. (кораблик)

Слайд 20

Плывём дальше? И перед нами величественное здание, о котором я загадаю вам загадку.

Загадка:

Послушай мой зодчий сказала царица

Ведь Санкт-Петербург- это всё же столица.

В роскошном дворце я хочу поселиться

Чтоб там на балах и пирах веселиться

Да тёплый построй. Чтоб не мёрзнуть в метели

И взялся за дело (великий Растрелли.)

Слайд 21

Скажите как называется этот дворец и почему (Ответы детей)

Слайд 22

Что сейчас находится в Зимнем дворце. (Ответы детей)

И вновь выходим с вами на берег, чтобы посетить одну из самых красивых мест в городе

Давайте вспомним название главной площади города? (Ответы детей)

Слайд 23

Мы знаем, что в городе много архитектурных ансамблей. Один из них Дворцовая площадь. Может кто подскажет, что входит в архитектурный ансамбль главной площади нашего города и имя замечательного архитектора, который подарил нам эту площадь? Ответы детей)

Слайд 24

Слайд 25 (Александровская колонна,) В честь какого события была возведена Александровская колонна? (Ответы детей)

Загадка:

Арки у нас есть любого масштаба

Но главная в здании (Главного штаба)

Слайд 26 арка главного штаба.)

Теперь я приглашаю вас пройти по главной улице нашего города.

Загадка:

Этот проспект наша главная улица

Нарядный широкий им каждый любуется.

Встаёт перед нами в изысканном блеске.

Старый и новый классический (невский)

Слайд 27

На Невском проспекте можно увидеть много достопримечательностей нашего города. Но я хочу, чтобы вы вспомнили об одном.

Загадка:

Храм распахнул колоннаду дугой

Вознесся над куполом крест золотой.

На Невском, где всё изумляет наш взор

Воздвиг Воронихин (Ответы детей)

Слайд 28

….Казанский собор

Слайд 29

Почему казанский собор получил такое название (Ответы детей)

Построенный как храм. Он еще и стал памятником военной победы. В этом храме хранятся знамёна побеждённых полков и ключи от городов, взятых русскими войсками. И в этом же храме погребён великий полководец.

Как его имя (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем, я предлагаю вам побыть строителями Казанского и Исаакиевского соборов. А затем сравнить их.

(Дети из деталей собирают макеты соборов)

Не только дворцы и соборы украшают наш город, Но и знаменитые театры и музеи.

И мы отправляемся на площадь, которая собрала почти все виды искусств. Как она называется? (Ответы детей)

Слайд 30

Загадка:

Парадный дворец за высокой оградой,

Портик с классической колоннадой.

Росси прекрасный дворец сотворил

В нём проживал брат царя Михаил.

Сегодня в том здании Русский музей

А что за дворец? догадаться сумей. (Михайловский дворец)

Слайд 31

Сейчас в Михайловском. дворце располагается Русский Музей, в нем собраны произведения русских мастеров.

Мы продолжаем путешествие. Я прочитаю вам строки замечательной русской поэтессы А. Ахматовой.

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

Где статуи помнят меня молодой

А я их над тёмною помню водой.

О каком знаменитом саде Петербурга идёт речь (Ответы детей)

Слайд 32

Почему он носит такое имя? (Ответы детей)

Мы много раз гуляли по этому знаменитому саду. Что мы там видели (Ответы детей)

Слайд 33

Слайд 34

Это очень таинственное место. где могут происходить чудеса А какие мы сейчас увидим.

Танец «Прогулка по летнему саду»

Екатерина: Молодцы. Ребята! Я убедилась, что вы любите и знаете свой город. Я хочу подарить вам сувениры нашего города.

А теперь я с вами прощаюсь, у меня много дел и мне пора идти.

Наша прогулка подошла к концу. Мы прогулялись по замечательным местам нашего города. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Занятие по краеведению «Путешествие по родному городу Усть-Лабинску»Занятие по краеведению «Путешествие по родному городу Усть-Лабинску» Путишествие по родному городу Усть-Лабинск! Программные задачи: 1. Обощить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с детьми дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вьюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД