Ирина Галецкая
Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
• Совершенствовать умение составлять целое из частей;
• Учить сравнивать предметы по величине и цвету;
• Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
• Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, посередине;
• Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой;
• Находить различия, развивать наблюдательность.
2. Задачи на развитие связной речи:
• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение.
3. Воспитательные задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе;
• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;
• Вызвать у детей радость от общения со сказкой.
Материал к занятию :
Демонстрационный: на 5 частей иллюстрация к сказке, колобок, большой зеленый бумажный круг, силуэты плоскостных деревьев, изображения зверей (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки, два лисенка, на которых надеты шапочки и шарфы с отличающимся рисунком; грамзапись с песней колобка.
Раздаточный: бумажные цветы разного цвета и размера; вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки; елочки, цветочки, грибочки, бабочки, солнышки из цветной бумаги, лист белого цвета; корзинки с написанными на них цифрами, грибы из картона; клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Дети в центре группы около воспитателя)
Дети: Да, хотим.
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
(Картинка разрезана на 5 частей. Постепенно дети узнают героев сказки)
- Это сказка «Колобок».
- Совершенно верно! Сегодня в гости к нам пришел колобок. (Достаю колобок и показываю детям)
- Он расскажет вам свою сказку, а вы слушайте внимательно, вдруг колобок ошибется и вам нужно будет исправить его ошибки. Вы готовы?
- Да. Мы готовы.
- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг много разных деревьев – и высоких и низких. (На полу большой зеленый бумажный круг, на нем расставлены плоскостные деревья)
- Какое это дерево по величине?
- Высокое.
- А какого оно цвета?
- Коричневое.
- А эта елочка какая?
- Низкая, зеленая.
- Правильно. Только в лесу нет цветов. Давайте украсим его. (Раздаю детям большие и маленькие цветы из цветной бумаги)
- София, у тебя какой цветок?
- Маленький.
- А какого он цвета?
- Красный.
- Сколько у тебя цветов?
- Один.
- Вадим, а у тебя?
- У меня один цветок – большой и синий.
- Теперь украсьте лес цветами. (Дети раскладывают цветы)
- Сколько цветов теперь в лесу?
- Много.
- Какой красивый у нас получился лес! Кого же встретил колобок в лесу? (Достаю изображения волка, зайца, медведя, лисы, ежа, белки)
- Этих зверей повстречал колобок в лесу? Или кто – то лишний?
- В сказке колобок не встречал ежика и белочку. Они лишние.
- Правильно, молодцы! Вспомните, кого встретил колобок в лесу первым?
- Колобок встретил зайчика.
- «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь, я тебя съем!» - говорит зайчик. Ребята, поможем колобку справиться с заданием зайчика?
- Да. Мы поможем колобку.
- Купил я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шел по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показываю шорты и юбки из картона)
- Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На какие геометрические фигуры похожи дырки на шортах и юбочках?
- На треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
- Правильно. (Дети кладут шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа)
- Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.
- Покатился колобок дальше. Кого – же он встретил потом?
- Колобок встретил волка.
- Волк тоже хочет дать задание колобку. (На столах листочки и вырезанные из цветной бумаги елочки, грибки, бабочки, цветочки, солнышки) Поможем колобку?
- Да, поможем.
- Приклейте бабочку в правый верхний угол.
- Грибок нужно приклеить в левый нижний угол.
- Молодцы! А теперь приклеим солнышко в левый верхний угол, а цветочек – в правый нижний угол.
- А елочку приклейте в середине листочка. (Дети выполняют задание)
- Вот какие молодцы! И с этим заданием справились!
- Катится колобок дальше и видит… Кого он встретил дальше?
- Колобок встретил медведя.
- Пока медведь придумывает задание, мы с вами немного отдохнем.
У медведя дом большой,
(руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайки - маленький.
(приседание на корточки, руки вытянуты перед собой)
Наш медведь пошел домой,
(переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька.
(прыжки на двух ногах)
- А медведь приглашает колобка и вас собирать грибы. Вот вам корзинки, посмотрите на них. Что на них написано?
- Цифры.
- Ребята, цифры на корзинке «говорят» нам, сколько грибов вам нужно положить в корзинку.
– Сколько, Таня, грибов тебе нужно собрать?
- Пять.
(Дети выполняют задание. В конце игры выполняется взаимооценка)
- Молодцы, ребята! Покатился колобок дальше. Вдруг дорогу ему преградила лиса. А у лисы своя задачка и без вашей помощи колобок не справится.
- Посмотрите на лисят. Какие они?
- Пушистые, маленькие, рыженькие.
- А есть ли у них различия? (на лисятах надеты шапочки и шарфы с разным рисунком)
- Есть. (Дети находят различия)
- Правильно, молодцы, ребята! Помогли колобку! В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец! Потому, что вы смогли решить сложные задачки зайки, волка, медведя, лисы.
- А теперь колобок прощается с вами! И хочет угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. (Колобок угощает детей. Включаю грамзапись с песней колобка)
- До свидания, колобок! (Дети подпевают)
«Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, не хитро уйти!»