Елена Комусова
Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы «Как трусливый заяц стал храбрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные
• Актуализировать знания детей о животном мире.
• Закреплять умение составлять рассказ о животном по схеме.
• Упражнять в использовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
• Упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.
• Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги «за - под - на - в».
• Образовывать слова с уменьшительными суффиксами.
Развивающие
• Развивать умение высказываться законченными предложениями.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по речевому развитию с детьми средней группы „Как трусливый заяц стал храбрым“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать диалогическую речь.
Воспитательные
• Воспитывать любовь к животным.
Оборудование
Игрушки: заяц с зайчихой, ёжик, белочка, лиса, волк, медведь, воробушек, сова; игра- пазл «Детёныши диких зверей», игра «Насекомые и их домики», картинки «Кто что делает?»
Ход занятия:
Жил был в лесу маленький заяц и всего на свете боялся. Боялся не только волка и лисы, боялся темноты, боялся дождя. Ветер в деревьях зашумит заяц под кусток, шишка с ветки упадёт заяц в обморок. Все вокруг привыкли, что зайчик большой трусишка и не звали его с собой погулять и поиграть. От этого зайчик очень грустил. И вот однажды мама зайчиха услышала, что живёт в лесу мудрая сова, и если её попросить она даст витамин храбрости. Отправилась зайчиха вместе с зайчиком искать мудрую сову.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок. (ушки)
Спрятался он под кусток. (кулачки)
И сидит молчком.
Только ушки торчком. (ушки)
Шли они, шли, повстречали в лесу ежа. «Здравствуй ёжик, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?» «Здравствуйте, Я вам подскажу, но сначала отгадайте мою загадку, чему рады звери в лесу?»
Она раскрывает почки,
В зелёные листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна,
Зовут её…
(Весна)
А теперь скажите, кто, что весной делает?
(Картинку переверни, кто, что делает скажи)
• Весной солнце греет.
• Весной медведь просыпается.
• Весной небо голубое.
• Весной листья распускаются.
• Весной цветы цветут.
• Весной птицы вьют гнёзда.
«Шагайте по тропинке и встретите белочку.» (2 детей идут по кругу по канату под музыку и находят белочку) «С чем в лес пожаловали?» «Здравствуй белочка, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?» «Я вам подскажу, но сначала помогите зверям найти своих детёнышей». Вышли звери на полянку и потерялись.
Игра «Пазлы» (лиса нашла своих лисят, волчица нашла своих волчат, зайчиха нашла своих зайчат, медведица нашла своих медвежат).
«Прыгайте по этой тропинке и встретите лису» (2 детей идут по кругу под музыку и находят лису)
«Здравствуй лиса, не знаешь ли ты как найти мудрую сову?»
«Ищите мудрую сову? Я люблю загадки. Загадайте про меня загадку» (по схеме). «Хорошо. Шагайте по этой тропинке и встретите медведя. (2 детей идут по кругу под музыку и находят медведя)
«Здравствуй медведь, мы ищем мудрую сову» «Подскажу, но сначала помогите насекомым укрыться от дождя.»
Игра «Домики насекомых»
- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком.
- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник.
- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву.
- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.
- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.
А теперь поиграйте со мной.
Физминутка «Медвежата в чаще жили» под музыку в кругу
Побежали дальше. На веточке воробушек сидит. Он рассказал, что он совсем ещё маленький и мало что знает.
«Но когда я вырасту у меня будут крылья. А пока у меня маленькие —? (Крылышки).
Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький? (клювик).
Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие? Глазки. У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие —? (Перышки)
Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня? (Головушка, головка).
Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький? (хвостик).»
«Я мало что знаю, но мудрая сова, которую вы ищите живёт неподалёку возле старого дуба.»
Увидели сову. «Мудрая сова, мы слышали у тебя есть витамин храбрости, помоги моему малышу, он боится буквально всего!»
«Конечно я вам помогу и найду для вас витамин храбрости! Но милый зайчик пойми в мире нет ничего страшного! Ты боишься темноты, но темнота это не страшно, это загадочно! Ты боишься ветра? Но ветер это не жутко, это свежий воздух, который приносит нам аромат цветов. Узнавай этот мир зайчик, он прекрасен!»
После этих слов зайчик прибодрился. Мудрая сова дала ему витаминку и зайчик вовсе стал храбрым и отправился домои, где его ждали друзья.
А мы сядем за столы и сделаем аппликацию «Друзья зайчата»
Выполнение аппликации «Друзья зайчата»
Итог.
Чем мы сегодня занимались? С кем встретились в лесу? Кому помогали? Что сказал мудрая сова?