Марина Чернышова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать речь детей, как средство общения, побуждать отвечать детей на вопросы воспитателя, пополняя, таким образом, свой словарный запас.
2. Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, в процессе составления пирамидки в определенной последовательности.
3. Упражнять в образовании формы глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай, лечь (лег на спинку, ляг на бочек, ляг на животик)
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Побуждать детей к выражению своих впечатлений, говорить, не отвлекаясь от темы беседы, отвечать на вопросы, выразительно читать наизусть знакомый стихи А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол».
5. Обогащать речь прилагательными (звонкий, блестящий, красивый, желтый); (косолапый, лохматый, большой).
6. Воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам. Прививать дружбу, творчество.
Материал (группа украшена «под лес»)
Игрушки: Медведь, мышка, пирамидка, «волшебные шарики», грузовик, зонтик.
Призы: «Петушки».
Ход занятия:
Ой, ребята, слышите? Кто это там к нам идет? Я слышу шаги! Кто это там рычит? Сейчас я пойду и посмотрю! (Воспитатель показывает игрушку «Мишку»). Кто это? (Мишка). – Здравствуйте ребята!
Мишка здоровается с каждым ребенком, дети ему отвечают: «Здравствуй, Мишка». Хочу пригласить вас к себе в гости. «Знаете где я живу?» (В лесу) Я приглашаю вас к себе в лес! На чем можно поехать? Давайте поедем на паровозике! Но я возьму с собой только того, кто скажет мне ласковые слова, назовет меня ласково! (Мишутка, медвежонок, мишенька).
- Ой, как приятно слышать, таким ласковым голосом! Молодцы! А кто скажет: «Какой я?». (Лохматый, косолапый, большой). Молодцы! А что я больше всего люблю есть? (Мед и малину). Какие вы молодцы! А еще мишка знают про тебя стихи! (Мишка косолапый по лесу идет, уронили мишку на пол) Умнички! Спасибо! Ну, поехали!
«Загудел паровоз.
Он вагончики повез,
Чу-чу,чу,чу
ЧУ,чу,чу
Я вас в лес прокачу»
Приехали посмотрите как красиво в лесу! Так много разных деревьев, елочек! Ой ребята посмотрите! Грузовик какой, а в нем мышка сидит! Хотите чтобы мишка и мышка покатались на нем? Если хотите надо их попросить сказать «Мишка поезжай». А еще можно зверей попросить поскакать: «Мишка поскачи». (Слова сопровождаются действиями с игрушками).
Карина кого ты хочешь попросить мышку или мишку?
Какое задание им дать? Ой, устали звери кататься и скакать! Хотят отдохнуть! Медвежонок умеет выполнять разные задания. Его можно попросить: «Мишка ляг на бочок», «Ляг на спинку», «Ляг на животик». Пожелания детей мишка выполняет разные задания. Если ребенок молчит, воспитатель задает наводящие вопросы. «Ты хочешь, чтобы мишка лег?». На животик или на спинку? Давай попросим вместе: «Мишка ляг на животик». Пускай мишка у нас полежит и отдохнет. Он очень любит спать, особенно зимой! Ой, ребята, что это такое? (Колечки). Интересно, почему они все разобраны? Кто же это разобрал всю пирамидку? Ну, ничего сейчас мы с вами быстро справимся с этим заданием, быстро ее соберем, правильно!
(Дети по очереди находят из всех самое большое кольцо и надевают его на стержень.) «Не торопись, не спеши, большой кружочек кладем вниз, затем кольцо поменьше, снова, а сверху - шапку. Все готово!
(В процессе нанизывания колец закрепляем знания основных цветов).
Молодцы! Как мы быстро справились с этим заданием!
- Ой, ребята, а мишка то у нас уснул!
- Давайте его вместе разбудим! Все хором рассказывают стихотворения (будят мишку)
«Мишка, мишка
Что ты спишь?
Миша, Миша,
Что храпишь?
Миша, Мишенька. Вставай!
Вместе с нами поиграй!»
Физ. Минутка: «Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ушки, вымыл шейку и т. д.
И пошел к ребятам в гости!»
- Ой, ребята, кажется, дождик начал капать в нашем лесу! А вот и зонтик лежит какой – то волшебный!
«Дождик, дождик все сильней, все под зонтик поскорей!» (Дети прячутся под зонтиком и рассматривают игрушки, которые висят внутри зонтика).
Ребята, что это? (Колокольчик).
Какой колокольчик? (Красивый, блестящий, звонкий).
Молодцы! А это кто? (Собачка)
Каким цветом собачка?
Что она умеет делать? Давайте ей песенку споем. «Вот собачка, жучка, хвостик закорючка, хвостиком виляет, громко громко лает.»
(Игра повторяется 2 раза)
Вот и дождик закончился!
Ой, Что это такое? Какие шарики красивые! Разноцветные!
Воспитатель: «Давайте поиграем в эти волшебные шарики».
(Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Волшебные шарики».)
«Сашенька, каким цветом этот шарик?»
-Желтый!
Умничка!
«Желтый, как что?» (как цыпленок, как солнышко, как лимончик).
«Молодец!»
«Дашенька, каким цветом этот шарик?» (Красный)
«Красный как что?» (как помидора, как яблочко, как ягодка).
«Умничка!»
«И вот последний у нас шарик! Леня, каким цветом?» (синий)
«Синий как что?» (как василек, как речка)
«Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета!»
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Зацепляйтесь скорей вагончики. «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем, ребята сидят, чух чух чух, в детский сад вас укачу! Приехали!»
«Понравилось вам в лесу? Давайте скажем мишке спасибо, что он нас пригласил к себе в гости. А теперь давайте мы друг другу подарим улыбку, теплую, добрую, счастливую, и целый день мы с вами будем только улыбаться!»
Мишка : «До свидания ребята! Мне очень понравилось с вами гулять! Я хочу подарить вам вот эти сладости! Потому что я сам больше всего люблю сладости! До свидания!