Олёна Попова
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Поздняя осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети стоят в кругу, на ковре рассыпаны листья).
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Посмотрите, ребята, кто-то разбросал листья. А сейчас мы спросим. У
нас в гостях кот по имени – наоборот. Скажешь ему: большой дом – нет
маленький. А что же ответит кот, если ему сказать, что грустное настроение
– весёлое, пасмурный день – солнечный, длинные ночи – короткие, холодная
погода – тёплая, кислые ягоды – сладкие, ранняя осень – поздняя. Он
говорит, что вы получите ответ на ваш вопрос (кто разбросал листья) если
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи на тему „Поздняя осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
отгадаете загадку : Дни стали короче, длиннее стали ночи
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Узнать хочу я очень, какое время. (Осень).
- А какое сейчас время года? (поздняя осень). Ребята осень не только
богата яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Где
растут овощи? Где растут фрукты? А кот-наоборот уже собрал свой урожай,
да вот только вот всё перемешалось. Помогите ему, ребята, рассортировать
овощи от фруктов. (игра «рассортируй овощи»).
- А капусты сколько. Давайте заготовим её на зиму: (пальчиковая
гимнастика)
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
- Ребята, а кот-наоборот принёс нам волшебный мешочек. Давайте
посмотрим, что там. А здесь для вас задание (подходят к столу) Нужно
собрать овощи и фрукты из частей.
(Игра «Собери разрезные картинки).
- Мы с вами вспомнили, чем богаты сады и огороды. А чем богат
осенний лес? (грибами и ягодами). Что можно приготовить из грибов и ягод?
Воспитатель: скоро белые метели снег поднимут от земли,
Улетают, улетели, улетели журавли.
- а как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые края?
(перелётные птицы).
- Давайте вспомним, какие птицы улетают? (ласточки, журавли,
скворцы, кукушка, грач, жаворонок, цапля).
Ребята, сначала была ранняя осень, потом золотая. А сейчас какая?
(поздняя).
Посмотрите в окно, не видать золотой листвы и весёлого листопада.
Ударили морозы, тёплые дома покидать не хочется. А как же дикие
животные, давайте мы о них вспомним. Отгадайте загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут
её. (лиса)
( как зимует лиса: у лисы в лесу глухом, есть нора надёжный дом).
2. Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки
грызёт. (белка)
( как зимует белка: не страшны зимой метели белочки в дупле на ели).
3. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а
ниток ни одной (ёж)
(как зимует ё ж: под кустами ёж колючий согребает листья в кучу).
4. Без работы он никак, есть в природе верный знак, в речке выстроен
забор, значит, здесь живёт. (бобёр).
( Как зимуют бобры: из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры).
5. Ктов лесу глухом живёт? Неуклюжий косолапый? Летом ест малину,
мёд, а зимой сосёт он лапу? (медведь)
( как зимует медведь: спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там
лапу).
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель: так во как зимуют звери нашего леса!
- а сейчас, ребята, я вам предлагаю составить рассказ по картине о
поздней осени.
Итог зянятия : о чём мы сегодня говорили? Какое сейчас время года?
Какие птицы улетают в тёплые края?
Давайте встанем в круг: листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(дарю детям листочки).