Татьяна Васильевна Секалина
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Город Современных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект итоговой совместной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
группа «Теремок» (6-7 лет)
Тема: «Город Современных профессий»
Игра «Что? Где? Когда?»
Используемые технологии: - проектная деятельность
- здоровьесберегающая
- игровая
- информационно-коммуникативная
- ТРИЗ
Подготовила и провела:
Секалина Т. В.
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург, 2024г.
Цель: ранняя профориентация дошкольников. Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательный интерес.
Расширять и активизировать активный словарный запас детей по теме.
Продолжать формировать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительному.
Продолжать формировать умение отвечать полным ответом, составляя предложение в правильной последовательности.
Закрепить знания о некоторых современных профессиях, их особенностях.
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительные личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда — умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Предварительная работа:
Беседы и совместная деятельность по теме «Современные профессии».
Просмотр презентации «Город современных профессий», обсуждение.
Создание атрибутов для с/р игр «Грумер», «Визажист», «Спасатель МЧС».
Создание д/и: «Дизайнер одежды», «Ландшафтный дизайнер», «Дизайнер интерьера», «Что сначала, что потом», разрезные картинки «Современные профессии», «Подбери кукле спецодежду».
Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто, что делает?», «Угадай профессию», «Какой, какая, какие?».
Составление описательных рассказов с опорой на схему.
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Ушинский «Сумка почтальона», В. Маяковский «Кем быть?», сборник произведений «Делу время, потехе час», пословицы и поговорки народов СССР о труде «День работой весел», нейропсихологическая игра «Повторяй за мной».
Оборудование:
Стол «Рулетка»; волчок; карточки нейропсихологической игры «Повторяй за мной»; бейджики «Знаток»; конверты с вопросами; схема для составления рассказа «Профессии»; инструменты к с/р играм «Грумер» и «Доктор»; нейродорожка; гантели; настольные игры: «Ландшафтный дизайнер», «Дизайнер интерьера», «Дизайнер одежды»; зашумленная картинка; «черный ящик» с ноутбуком; игра «Типы профессий».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим им улыбки и поздороваемся.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной».
Дети выполняют нейропсихологическую игру с опорой на карточки.
Воспитатель: мы с вами долго путешествовали в городе «Современных профессий» и сегодня пришло время узнать, какие знания вы приобрели в этом городе. Для этого я предлагаю поиграть в интеллектуальную (умную) игру «Что? Где? Когда?» Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: в эту игру играют только настоящие знатоки, поэтому вы получаете бейджик «Знаток». Присаживайтесь за стол.
Дети присаживаются за стол.
Воспитатель: вам нужно выбрать капитана. Кого вы считаете самым ответственным и организованным?
Дети выбирают капитана.
Основная часть:
Воспитатель: вы видите конверты, в них вопросы по теме профессии, их вам прислали дети с других групп и сотрудники детского сада. Ваша задача ответить на все вопросы. На поиск ответа на вопрос вам дается одна минута. Если вы знаете ответ, и готовы ответить сразу, капитан нажимает на звонок. Вопросы есть? (ответы детей).
Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. Крутите волчок.
Дети раскручивают волчок. Передают воспитателю выпавший конверт.
Воспитатель: первый вопрос от старшего воспитателя Оксаны Александровны. Внимание на экран.
Видеозапись (Оксана Александровна): «Здравствуйте, ребята. Расскажите о профессии Спасатель МЧС».
Дети проходят к мольберту с алгоритмом составления описательного рассказа «Профессии». После минутного обсуждения выбранный ребятами ребенок составляет рассказ о «спасателе МЧС».
Воспитатель: молодцы, ребята, отлично справились. Прошу присесть и раскрутить волчок.
Дети раскручивают волчок. Передают воспитателю выпавший конверт.
Воспитатель: следующий вопрос от детей группы «Малыш».
«Здравствуйте. Мы решили поиграть в игру «Грумер», но не можем подобрать инструменты для игры. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат инструменты к играм «Грумер» и «Ветеринар». Дети классифицируют инструменты на две группы. После минутного обсуждения выбранный ребятами ребенок объясняет выбор «Знатоков». Затем дети присаживаются за стол, крутят волчок и передают воспитателю выпавший конверт.
Воспитатель: следующий вопрос вам задает наша медсестра Любовь Рудольфовна.
Звучит аудиозапись.
«Дорогие ребята. Я узнала, что появилась новая профессия «Фитнес тренер». Расскажите, пожалуйста, для чего она нужна? Спасибо».
После минутного обсуждения выбранный ребятами ребенок отвечает на вопрос. Затем проводится физминутка.
Дети проходят по нейродорожке, берут гантели и выполняют зарядку под руководством капитана. Затем садятся за стол.
Воспитатель: вы отлично справляетесь с вопросами. Продолжаем крутить волчок. У вас осталось три конверта.
Дети раскручивают волчок. Передают воспитателю выпавший конверт.
Воспитатель: этот вопрос от ребят группы «Городок».
«Ребята группы «Теремок» (Знатоки, расскажите, чем занимается дизайнер? Спасибо».
Воспитатель предлагает ребятам разделиться по три человека и пройти к столам с надписью «Дизайнер».
Воспитатель: вам нужно за одну минуту выполнить задание и подготовить ответ.
Дети выполняют задание
1 стол: дизайнер одежды – подобрать три образа (праздничный, повседневный, домашний).
2 стол: ландшафтный дизайнер – благоустроить лужайку у дома.
3 стол: дизайнер интерьера – создать макет детской комнаты.
Через одну минуту каждая группа детей объясняет, в чем заключается работа их дизайнера.
Дети присаживаются за стол, крутят волчок и передают воспитателю выпавший конверт.
Воспитатель: следующий вопрос задают дети группы «Радуга».
«Обведите изображение, название которого начинается со звука «Р», и ответьте на вопрос, кто это создает и где это используют? Удачи».
Ребятам предлагается «зашумленная картинка» (робот, каска, топорик, лопата). Дети обводят робота и отвечают на вопрос.
Воспитатель: отлично справились с заданием. У нас остался один конверт. Я думаю, вы так же легко справитесь и с этим вопросом. Вопрос от ребят группы «Солнышко».
«Здравствуйте, ребята. Что за предмет в черном ящике? Для этого угадайте загадку:
Для компьютера программы
Составляет он всегда.
Циклы, классы, подпрограммы -
Инструмент его труда.
Ответы детей.
Воспитатель: человеку какой профессии принадлежит этот предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: браво! Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. Счет игры 6:0 в вашу пользу. Приглашаю вас встать в круг.
Заключительная часть:
Рефлексия
Дети встают в круг.
Воспитатель: наша игра закончилась, и вы победители. Поздравляю вас. И это значит, что наше путешествие в город «Современных профессий» прошло не зря. А какие еще вы запомнили профессии в этом городе?
Ответы детей.
Воспитатель: отлично. Скажите, помните ли вы, что все профессии делятся на пять типов? (ответы детей). Тогда предлагаю вспомнить о каких профессиях мы сегодня говорили и определить, к какому типу относятся эти профессии.
Дети отвечают и прикрепляют картинку с профессией к плакату «Типы профессий».
Вот и подошло к концу наше путешествие в город «Современных профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он ленивый, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом и по зову сердца.