Эльмира
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Итогового занятия по познавательному развитию во II-ой младшей группе».
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Закрепить знания детей о временах года.
Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.
Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут).
Учить подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).
2. Развивающие :
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Методические приё мы:
Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.
Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.
Проведение игр: «Помоги Ёжику», «Чудесный мешочек», «Чей детёныш?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»; Пальч. гимнастика «Апельсин».
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель, игрушки – дикие и домашние животные, муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, (транспорт, посуда); иллюстрация «Весна», «Транспорт»; картинки животных и детёнышей; изображение сада и огорода.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Введение сказочного героя Ёжика.
Посмотрите к нам пришел гость, давайте поздороваемся.
Знаете, сегодня к нам придет ещё один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!
-И он чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»
Ё жик: Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть.
-Ёжик, не плачь! Хочешь мы с ребятами тебе поможем?
Ё жик: Да!
Ё жик: Я даже не знаю как называется ваш детский сад?
(Детский сад «Звездочка»).
-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?
-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками, одежда). Что находится на верхней полочке? (игрушки). Для чего они нам? (играть). А что там лишнее? (диван- мебель). А что у нас разложено на нижней полочке? (одежда). И что же тут лишнее? (музык. инструмент).
- Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы?.
-Ё жик: Запомнил!
-Давайте продолжим нашу прогулку. Посмотрите впереди нас лес.
Игра «Кто где живет?» :
-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!
-Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!
-Что любят есть эти животные? (по картинке). Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка-орешки, заяц-морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр).
Игра-задание «Чей детёныш?» :
Ребята, посмотрите сюда (на фланелеграфе) детёныши потеряли своих мам. Давайте
поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!
- Ребята, Ёжик забыл, а какое время года сейчас? (весна).
Ё жик: А что весной в природе происходит?
(Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляются трава. Цветы. Прилетают птицы. Просыпается медведь, ежик и насекомые.)
- Ребята, давайте покажем Ёжику как к нам птицы летят.
Физминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
- ветер сбивает в росу
Плавно руками помашем
- это к нам птицы летят
Как они сядут - покажем
Крылья сложили назад.
Теперь расскажем стихотворение «Весна» :
Травка зеленеет. Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
- Давайте продолжим нашу прогулку. Мы очутились на огороде и в саду. Давайте, узнаем что растет на деревьях и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» :
-Ой, как интересно, что же находится внутри мешочка. По очереди достаем и называем что это и где оно растет?
-Одним словом как можно назвать то, что растет на грядках (овощи, а на деревьях (фрукты).
-Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка).
- А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).
-Какие виды транспорта мы ещё знаем? Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (дети отвечают).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?
-Ё жик: Запомнил!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Игра «Наоборот» :
Дом большой, а скамейка.. .. . (маленькая).
У собаки шерсть жёсткая, а у кошки.. .. . (мягкая).
Сосульки холодные, а чайник.. .. . (горячий).
Летом жарко, а зимой.. .. . (холодно).
Мальчику весело, а девочке.. .. . (грустно).
Днем светло, а ночью.. .. . (темно).
Психогимнастика:
Ребята, вам было весело? Ёжику тоже бывает весело, когда у него много друзей! Покажите как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).
-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Мне очень интересно было с вами. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
-Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Итог :
-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что было у Ёжика на спине?
-Где мы с вами были? (в магазине, в лесу, в саду, в огороде).
-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние).
-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?
-Где растут овощи, а где растут фрукты? (на грядках, на деревьях)