Наталья Ефремова
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
закрепить названия геометрических фигур;
закрепление знаний о цифрах, соотнесении количества предметов с цифрой;
закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, частях суток;
закрепить знания об арифметических знаках (+, –, =, >, <);
закрепить знания о светофоре и его сигналах;
закрепить умения правильно пользоваться ножницами.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
развивать внимание, память, мышление, связную речь, смекалку при отгадывании загадок, умение отвечать полным ответом;
развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы и оборудование : цветик-семицветик (из цветной бумаги, картинки с предметами, плакат «Геометрические фигуры», игрушка – светофор, раскраски.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, листочки с заданием на сравнение чисел, чистые листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы, прямоугольник из черного картона, квадраты из цветной бумаги.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: советы, наблюдения за работой детей.
Игровые: игровые упражнения, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Все друг – другу улыбнемся (движения выполняются по тексту).
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и назовите отгадку:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Что это?
(Цветик-семицветик)
(на доске прикреплен цветик-семицветик).
- Правильно, вот он цветик-семицветик расцвел в нашей группе. А как вы думаете, почему он так называется? Какого цвета у него лепестки? (ответы детей). Цветик-семицветик приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны вспомнить все, что проходили по математике в течение года и выполнить семь заданий цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток и слушаем задание. Будьте внимательны!
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в одной неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =).
• Посчитайте по порядку 1-10.
• Посчитайте обратным счётом от 10-1.
(Детей посадить за столы)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Теперь отрываем второй лепесток. Перед вами лежат карточки с цифрами. Я буду вам показывать картинки, а вы должны поднять карточку с той цифрой, сколько предметов изображено на картинке (дети выполняют задание).
Молодцы! Справились и с этим заданием. Отрываем третий лепесток.
Я вам загадаю математические загадки. А вы внимательно слушайте, считайте и отгадки покажите мне цифрой.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине(3)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- Отрываем следующий лепесток, четвертый. Скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? В этом задании вам нужно сравнить цифры, правильно расставить знаки.
1 и 5, 4 и 3, 6 и 6,2 и 7.
(Дети выполняют задания на листочках)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
- Отрываем пятый лепесток. Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете (ответы детей). А теперь приступим к заданию.
В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
В левом верхнем углу – зеленый круг.
В правом нижнем – желтый прямоугольник.
Физкультминутка «Отдохнем».
Мы считали и устали (шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали (стоять, руки на поясе)
Руками похлопали: 1,2,3
Ногами потопали: 1,2,3 (движения по тексту)
Сели, встали, снова сели (приседания)
Друг на друга посмотрели (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем (шаги на месте).
- Отрываем следующий лепесток. Здесь загадка, вам нужно ее отгадать:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом (светофор).
- Правильно, это светофор. А зачем он нужен, ребята? Как светофор указывает нам, когда стоять, когда идти? В каком порядке расположены огни светофора? Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи огни светофора? (ответы детей).
- Отрываем последний лепесток. Задание называется «Наклей огни светофора» (детей посадить за столы). Ребята вам нужно на прямоугольник черного цвета наклеить круги как огни у светофора. А круги вы вырежете из квадратов. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Приступайте к работе (дети выполняют работу, готовые работы приносят на доску).
- Молодцы, у всех получились прекрасные работы!
Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним какие задания нам дал цветик-семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?
(ответы детей)
- Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились и цветик-семицветик дарит вам вот такие вот подарки (раздать детям раскраски).