Получи документы

Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Наталья Ефремова
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

закрепить названия геометрических фигур;

закрепление знаний о цифрах, соотнесении количества предметов с цифрой;

закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, частях суток;

закрепить знания об арифметических знаках (+, –, =, >, <);

закрепить знания о светофоре и его сигналах;

закрепить умения правильно пользоваться ножницами.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике и аппликации „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление, связную речь, смекалку при отгадывании загадок, умение отвечать полным ответом;

развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование : цветик-семицветик (из цветной бумаги, картинки с предметами, плакат «Геометрические фигуры», игрушка – светофор, раскраски.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, листочки с заданием на сравнение чисел, чистые листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, клеенки, салфетки, клей-карандаш, ножницы, прямоугольник из черного картона, квадраты из цветной бумаги.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: советы, наблюдения за работой детей.

Игровые: игровые упражнения, пальчиковая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся (движения выполняются по тексту).

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и назовите отгадку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Что это?

(Цветик-семицветик)

(на доске прикреплен цветик-семицветик).

- Правильно, вот он цветик-семицветик расцвел в нашей группе. А как вы думаете, почему он так называется? Какого цвета у него лепестки? (ответы детей). Цветик-семицветик приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны вспомнить все, что проходили по математике в течение года и выполнить семь заданий цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток и слушаем задание. Будьте внимательны!

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в одной неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =).

• Посчитайте по порядку 1-10.

• Посчитайте обратным счётом от 10-1.

(Детей посадить за столы)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Теперь отрываем второй лепесток. Перед вами лежат карточки с цифрами. Я буду вам показывать картинки, а вы должны поднять карточку с той цифрой, сколько предметов изображено на картинке (дети выполняют задание).

Молодцы! Справились и с этим заданием. Отрываем третий лепесток.

Я вам загадаю математические загадки. А вы внимательно слушайте, считайте и отгадки покажите мне цифрой.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине(3)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5)

- Отрываем следующий лепесток, четвертый. Скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? В этом задании вам нужно сравнить цифры, правильно расставить знаки.

1 и 5, 4 и 3, 6 и 6,2 и 7.

(Дети выполняют задания на листочках)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

- Отрываем пятый лепесток. Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете (ответы детей). А теперь приступим к заданию.

В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

В левом верхнем углу – зеленый круг.

В правом нижнем – желтый прямоугольник.

Физкультминутка «Отдохнем».

Мы считали и устали (шаги на месте)

Дружно все мы тихо встали (стоять, руки на поясе)

Руками похлопали: 1,2,3

Ногами потопали: 1,2,3 (движения по тексту)

Сели, встали, снова сели (приседания)

Друг на друга посмотрели (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем (шаги на месте).

- Отрываем следующий лепесток. Здесь загадка, вам нужно ее отгадать:

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом (светофор).

- Правильно, это светофор. А зачем он нужен, ребята? Как светофор указывает нам, когда стоять, когда идти? В каком порядке расположены огни светофора? Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи огни светофора? (ответы детей).

- Отрываем последний лепесток. Задание называется «Наклей огни светофора» (детей посадить за столы). Ребята вам нужно на прямоугольник черного цвета наклеить круги как огни у светофора. А круги вы вырежете из квадратов. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Приступайте к работе (дети выполняют работу, готовые работы приносят на доску).

- Молодцы, у всех получились прекрасные работы!

Итог занятия :

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним какие задания нам дал цветик-семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

(ответы детей)

- Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились и цветик-семицветик дарит вам вот такие вот подарки (раздать детям раскраски).

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа)Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа) УТРЕННИК «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Цветик-семицветик» (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:24
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике и аппликации «Цветик-семицветик» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД