Кулькова Юлия
Конспект итогового занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя полянка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять, конкретизировать и расширять имеющие знания детей о весне как о времени года;
- систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих весной;
- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей;
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию ватными палочками „Весенняя полянка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- активизировать словарь по теме «Времена года», «Весна», «Изобразительное творчество»;
- знакомить детей с пословицами, поговорками о весне;
- закрепить навыки нетрадиционной техники рисования — рисование ватными палочками, пластиковыми трубочками.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие навыки детей;
- развивать воображение, чувство композиции;
- развивать социально-коммуникативные качества детей;
- развивать интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников;
- поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности;
- совершенствовать физические навыки;
- развивать художественно-эстетическое восприятие музыкальных произведений о весне.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: наблюдение за природой весной, за ее изменениями, чтение художественных произведений о весне – стихотворений, сказок и рассказов, рассматривание тематических и сюжетных картинок «Весна», «Цветы».
Словарная работа: пейзаж, оттиск, дорисовка.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация, рассматривание иллюстраций, образец рисунка.
Словесный: объяснение, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Практический: дидактическая игра, игровое упражнение, продуктивная деятельность.
Материалы: затонированный лист бумаги, рисунки с изображением солнца, облаков, дерева, травы и цветов; образец рисунка; затонированные листы бумаги формата А4, гуашь разных цветов, ватные палочки, бумага для рисования, палитра, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, клеенка, салфетки (по числу детей).
Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, колонки.
Музыкальное сопровождение: пьеса С. Майкапара «Весною», звук вьюги.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем круг и встанем плечом к плечу.
Воспитатель: Давайте вытянем ручки вперед и соединим их в центре круга, тихонечко постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Психогимнастика «Солнечные лучики»
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмемся за руки и отправимся в путешествие.
Звучит пьеса С. Майкапара «Весною»
Ребенок: В лес весенний, на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
Воспитатель: Спасибо, Полина! Рассаживайтесь по местам, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Ребята, а что происходит с природой весной?
Дети: (ответы детей).
Ребенок: Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную – Весна!
Воспитатель: Я приготовила для вас загадки, отгадки на которые по-могут нам создать весеннюю картину. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Воспитатель:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь весной в моё оконце
Ярко светит … (солнце)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вот другая загадка:
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их… (облака)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: На веточках они растут
На зиму все они заснут.
Весной набухнут и листочки
Появятся на свет из … (почек)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (трава)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (подснежник)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель раздает отгадавшим загадки детям картинки.
Воспитатель: Ну что же, молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте с помощью наших отгадок соберем весеннюю чудесную полянку.
Дидактическая игра «Собери весеннюю полянку»
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (ходьба, приподнять повыше подборо-док)
Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (приседания).
На солнце маленький стоит. (прыжки).
Посланец он весны надежный, (наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Звучит аудиозапись – звук вьюги.
Воспитатель: Слышите, ребята? А что это?
Дети: (ответы детей).
Звучит аудиозапись, на мониторе появляется изображение весны.
Аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Я – Весна, и в моем весеннем лесу вот что произошло: зима никак не хочет сдаваться и уходить восвояси, она напустила на лес злую вьюгу, занесла его снегом, заморозила травку и цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег и вернуть красоту весеннему лесу!
Картинка с весенней полянкой меняется на картину со снежными сугробами.
Воспитатель: Поможем Весне, ребята?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: На нашей полянке теперь совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Только рисовать мы будем не обычным способом – кистью, а ватными палочками и мятой бумагой. Рисование ватными палочками называется рисование тычками, а мятой бумагой – оттиском. Рисунок получается фактурным, с интересными мазками. Давайте сядем за столы и я подробнее расскажу вам, как же мы будем рисовать.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите, на доске есть образец – рисунок весенней полянки. Что изображено на нем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У нас фон готов, мы его приготовили на про-шлом занятии. Для того чтобы нарисовать весеннюю поляну нам нужны разные цвета краски. Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Посмотрите, на этом рисунке солнце и маленькие листочки и почки на дереве выполнены с помощью тычка – ватной палочкой, цветы, облака и травка – с помощью мятой бумаги, а ствол дерева мы нарисуем кистью.
Воспитатель: Ватную палочку, мятую бумагу нужно просто обмакнуть в краску и оставить оттиск или тычок на листе. Давайте попробуем начать.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я весне построю дом»
Я весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Теперь можете приступать к рисованию. Берем кисточ-кой воду в палитру и набираем краску. Обмакиваем ватную палочку, бумагу в краску и печатаем на листе облака, листочки, солнце, цветы - кому как нравится. Ствол дерева прорисовываем кистью.
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратно-сти и внимательности).
Работы детей по мере готовности размещаются на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас полу-чились! Вспомните, какую технику рисования мы использовали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы думаете, помогли мы Весне? Посмотрите, какие красивые, яркие у нас полянки. Зима точно не скоро сюда вернется. Вам понравилось наше за-нятие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Спасибо, ре-бята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.
Список используемой литературы.
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – М. : Перспектива, 2016. – 232с.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – М. : Эксмо – 425 с.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 2010. – 212 с.
4. Художественное творчество освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Подготовительная группа / автор-сост. Н. Н. Леонова – Волгоград: Учитель, 2014. – 269 с.
5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты : Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАПДОС, 2003г. – 130 с.
Приложение
1. Дидактическая игра «Собери весеннюю полянку»
Цель: учить детей создавать композицию.
Оборудование: затонированный лист бумаги, рисунки с изображением солнца, облаков, дерева, травы и цветов, магниты.
Игровое правило: правильно композиционно разместить рисунки на листе, чтобы получилась весенняя полянка.
Ход игры: На доске прикреплен затонированный лист бумаги. У детей - рисунки с изображением солнца, облаков, дерева, травы и цветов. Дети поочередно подходят к доске и прикрепляют рисунки на лист в соответствии с его местопо