Елена Лесникова
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: В кого из сказочных героев вы хотели бы превратиться?
Д:Пирата, красную шапочку, золушку.
Воспитатель: А вы хотите узнать, в кого хочу превратиться я?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда закройте глаза.
(звучит музыка – шум моря, воспитатель переодевается в пирата).
Пират: Открывайте глаза. Вы узнали меня?
Дети: Да, вы превратились в пирата.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Пират: Я отважный пират, и мне нужна команда из 10 человек: самых умных, самых внимательных моряков, чтобы отправиться на поиски спрятанных сокровищ. У меня есть карта. На нашем пути может встретиться много препятствий, но только с помощью ваших знаний и правильных ответов, мы сможем преодолеть их и отыскать клад.
Пират: Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да, готовы.
Пират: В одну шеренгу становись! (Дети строятся в шеренгу).
Пират: По порядку номеров рассчитайтесь!
Дети: Первый, второй, третий…
Пират: Алина, сколько всего моряков.
Алина: 10 моряков.
Пират: Команда готова. Займите места на моем корабле «Чёрная жемчужина».
(Дети садятся на стулья).
Пират: Бывалые моряки много знают, а знаете ли вы:
какое сейчас время года?
Д: весна.
В: перечислите все весенние месяцы?
Д: Март, апрель, май.
В: Какое сейчас время суток?
Д: Утро.
В: Перечислите по порядку все части суток?
Д:Утро, день, вечер, ночь.
В: Какой сегодня день недели?
Д: Четверг.
В: Если сегодня день недели четверг, то какой день недели будет завтра?
Д: Пятница.
В: Сколько дней в недели?
Д: В неделе семь дней.
В: Какой день недели находится между понедельником и средой?
Д:Вторник.
В:Назовите седьмой день недели?
Д: Суббота.
В: Назовите мне третий день недели?
Д: Среда.
Пират: Молодцы!
Вот мы приплыли на остров «Заколдованных попугаев», но случилась беда, у нас порвалась цепь на якоре и нужно произвести ремонт. Цепь состоит из 10 звеньев, каждое звено обозначено цифрой, нужно соединить цепь так, чтобы два числа цепи составили число 10.
(Дети выполняют).
Пират: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание:
10 это 1 и 9
10 это 2 и 8
10 это 3 и 7
10 это 4 и 6
10 это 5 и 5
Молодцы! Бросаем якорь и выходим на остров.
Пират: Ребята, давайте рассмотрим карту.
(Дети рассматривают карту).
Пункт нашего отправления – детский сад, мы переплыли через море и высадились на остров, прошли?
Влад: Прямо, у серого камня повернули налево.
Пират: Не будем терять время, отправимся в путь.
Задание: Вы должны из геометрических фигур выложить попугая, в том месте, где расположена черная пиратская метка. Разбейтесь на пары и приступайте к выполнению задания.
(Дети выполняют задание).
Пират: Алина, какие геометрические фигуры ты использовала?
А: Я использовала треугольник, квадрат, прямоугольник.
В: Никита, а ты какие геометрические фигуры использовал?
Н: Я использовал треугольник, квадрат, прямоугольник.
В: Рома, где ты расположил попугая?
Р: Я расположил попугая в верхнем правом углу.
В: Ваня, где расположил попугая?
В: Я расположил попугая в левом нижнем углу.
Пират: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше. Посмотрите, в каком направлении мы должны следовать.
Влад: Мы должны идти прямо.
Пират: Ребята, смотрите, кто там ползёт?
Дети: Змея.
Пират: Она добрая и предлагает нам выполнить следующее задание:
Задание: Чтобы продолжить путешествие, вы должны придумать задачи по картинкам и выложить их с помощью цифр и знаков.
(Дети проходят за столы).
Пират: Первый ряд придумывает задачу по 1 картинке, а второй ряд по 2 картинке.
- Алина, какую задачу ты придумала?
- Никита, повтори вопрос в задаче?
- Ваня, назови мне первую часть?
- Рома, назови мне вторую часть?
- Влад, назови мне целое?
- Настя, ответь мне на вопрос задачи?
(Аналогично опросить второй ряд).
Пират: А теперь, с помощью цифр и знаков выполните решение задачи. Кто выполнит первый, проверьте у товарища. (Дети выполняют).
Пират: Вы устали, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
На левой ножке прыг, прыг,
На правой ножке прыг, прыг,
Мы попрыгаем на двух
Ух, ух, ух, ух
Мы попрыгаем налево,
Мы попрыгаем направо
Мы вперед пойдем
Мы назад отойдём.
Пират: Отдохнули, а теперь пора в путь. Посмотрите, куда мы должны следовать дальше?
Никита: Мы должны пройти прямо и повернуть направо.
Пират: Ребята, у нас на пути указатель, он красного цвета, наверно предупреждает нас об опасности. Посмотрите, какой большой ров. С помощью чего мы сможем перебраться?
(Обратить внимание детей на доски, которые лежат на полу).
Дети: С помощью досок.
Пират: Ребята на указателе задание.
Задание: Чтобы перейти ров, вам необходимо выложить доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания. И только по самой длинной доске вы сможете перейти ров.
(Дети выкладывают).
Пират: Алина, в какой последовательности выложены доски?
Алина: Самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.
Пират: Молодцы! Переходите друг за другом. Наконец мы добрались до указанного места на карте. Ребята, куда мы пришли?
Дети: Мы пришли к пальме.
Пират: А вот и сундук, но он не открывается. С помощью чего мы можем его открыть?
Дети: С помощью ключа.
Пират: Давайте сядем за столы и нарисуем ключ. Перед вами листы бумаги, на которых обозначена точка, от нее вы должны начать выполнять задание.
2 клетки вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
8 клеток вправо
2 клетки вверх
3 клетки вправо
6 клеток вниз
3 клетки влево
2 клетки вверх
10 клеток влево
Пират: Молодцы! Давайте попробуем открыть сундук; не открывается. Ребята, остров заколдованный, значит и сундук заколдован. Волшебство потеряет свою силу только тогда, когда мы вернемся в детский сад.
Займите место на корабле.
(Дети садятся на стулья).
- Ребята, вся ли наша команда на месте, никто не остался на острове?
Никита, начинай счёт.
Дети: Десятый, девятый, восьмой…
Пират: Сколько нас моряков?
Влад: Нас 10 моряков.
Пират: Ребята, скажите, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы добраться до клада.
Д: Вспомнить все дни недели, выполнить задание на листочках, перейти ров, выкладывая доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания.
Пират: Вот мы и вернулись в детский сад, бросим якорь и сойдём на берег.
Посмотрите, я открыл сундук. (Звук поворачиваемого ключа). Вот и золото! И небольшие вам подарки.
До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Закройте глаза. (Пират переодевается в воспитателя).
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Большое спасибо