Кристина Киселева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Прощание с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Закреплять вокально – певческие навыки детей, упражнять в умении правильно держать положение корпуса и головы при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание, определить высокие и низкие звуки в пределах квинты.
2 Развивать внимание, умение выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
3 Закреплять умение слышать музыку и действовать в соответствии с ней. Различать части музыки.
4 Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить передавать своё отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Прощание с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Индивидуальная работа:
Упражнять Ваню и Валерию при выполнении танцевальных движений держать спину прямо. Тимура. М и Сашу правильно брать дыхание, пропевать окончания. Упражнять Еву в различии звуков по высоте.
Предварительная работа: Слушание произведений, знакомство с композиторами, выполнение танцевальных движений, работа над дыханием, разучивание танцевальных движений, работа над дыханием, разучивание песенного репертуара.
Методические приё мы: Игровой приём, вопросы, напоминание движений, музыкально – дидактические игры, сюрпризный момент, показ, упражнение.
Словарная работа: Активизация слов – торжественная, умеренная.
Материал: Диски с музыкальным репертуаром, нотный репертуар с песнями: «Прощальная», игрушки, письмо, конверты с заданиями и буквами, фланелленограф.
Ход занятия
Дети заходят в зал под весёлую мелодию «Полька» и встают в круг. В зале расставлены игрушки : куклы, мягкие игрушки, машинки.
Муз. руководитель: (здоровается с детьми ритмическим рисунком)
Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)
Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)
Здравствуйте ребята! (хлопки по ногам. Затем предлагает поздороваться всем вместе)
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Сама Королева игрушек к нам прислала письмо (читает) «Дорогие ребята! Совсем скоро вы пойдёте в школу! И в детский сад вы будите приходить лишь гостями. Я с моими игрушками будем по вам скучать, и нам очень не хочется вас отпускать! Нам кажется, что вы ещё маленькие, и вам рано идти в школу, ведь там нужно много всего знать! Поэтому я в гости к вам отправила свои игрушки, у них есть сложные задания, которые нужно будет выполнить и отгадать слово! Если вы их выполните и отгадаете слово, то мы вас отпустим в школу, а если нет, то останетесь в детском саду!» (подходит к игрушкам и берёт конверт с заданием, открывает и читает)
1 задание: Посмотрите ребята, это какая буква? Правильно «Ш». А вот и первое задание!
Сяду, встану, сяду, встану!
И как мячик поскачу.
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
«Слушай музыку, танцуй!» (ребята под муз. сопровождение выполняют муз. ритмические движения)
«Ритмическая мозайка» (трек №5)
1 Поклон (1 раз)
2 «Ковырялочка» (2 р)
3Шаг в сторону
4Хороводный шаг
5Шаг с притопом
6Топающий шаг
7Шаг с высоким подниманием колен (петушки)
«Ритмическая мозайка (трек №7)
1Кружение на носочках
2Хлопки в ладоши
3Боковой галоп (влево, вправо)
4Поскоки
5Спокойный шаг
6Поклон (1 р)
7Спокойный шаг по кругу на места (на стульчики)
Муз. руководитель: Молодцы, с заданием справились, давайте нашу букву повесим на доску (вешают на доску букву)
Муз. руководитель: (подходит к игрушкам и берёт второе задание)
Итак, следующее задание. Посмотрите ребята, какая эта буква? Правильно «К», а на ней написано «Угадай мелодию!»
2 задание: «Угадай мелодию»
1 «Клоуны» - Д. Кабалевский
2 «Полёт шмеля» - Римский - Корсаков
3 «Куры и петухи» - К. Сенс – Санс
4 «Королевский марш льва» - К. Сенс – Санс
5 «Гимн Р. Ф» - А. Александров, С. Михалков (после прослушивания произведений задаются вопросы)
1 Какой характер произведения?
2 Что ты чувствуешь, слушая это произведение?
3 Кто написал это произведение?
4 Сколько частей в произведении?
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, продолжаем дальше! (Вешают букву на доску) следующее задание: а вот ещё одна буква, это буква «О», на ней написано «Из чего состоит музыка?»
3 Задание: «Из чего состоит музыка?» (Марш, песня, танец)
Муз. дид. игра «Светофор» (дети прослушивают отрывки произведений «Раз, два», «Ах, ты берёза», «Здравствуйте», «Манная каша», затем подходят к светофору, и находят соответствующую картинку характеру музыки)
Муз. руководитель: Ребята, а из чего состоит песня? (вступление, запев, куплет, припев, проигрыш, заключение)
А какие бывают звуки? (высокие, средние, низкие) Молодцы и с этим заданием справились! Давайте букву повесим на доску! (вешают букву) Итак, задание номер четыре. Посмотрите какая буква, это буква «Л»
5 Задание: «Пение»
Прежде чем распевку спеть,
Нужно подготовиться!
Ребята, а как мы с вами подготавливаемся?
Дыхательная гимнастика «Шар лопнул»
Самомассаж «Паравоз», «Пчёлка», «Муха»
Спеть песню дружно, весело,
Задорно и легко!
Но перед тем как спеть
Нужно голос разогреть!
Распевка «Эхо», «Я иду»
Песня «Прощальная» (куклы скучные)
Муз. руководитель: Хорошо, и с этим задание вы справились! А вот ещё одно, последнее (берёт последнюю букву) Какая ребята эта буква? Правильно «А».
А сейчас ребята буду я мелодии играть,
Предлагаю вам послушать, инструменты отгадать!
Муз. дид. игра «Назови инструмент» (металлофон, бубен, колокольчик, ложки, бубенцы, трещётки, треугольник)
Мало инструменты знать,
На них надо вам сыграть!
А кто же в оркестре самый главный! Послушайте загадку!
Загадка:
Тонкой палочкой взмахнет —
Инструменты заиграют.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Конечно, самый главный в оркестре, это – дирижёр!
«Русские узоры» (трек №18)
Муз. руководитель: Ну, ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте повешаем букву. Посмотрите ребята, какое слово получилось, «Школа». (замечает конверт на ф- но) Посмотрите, ребята, я нашла ещё одно письмо, давайте его прочтём (читает письмо) «Да ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и отгадали слово «Школа» Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу, и мы с игрушками вас отпускаем учиться!»
Муз. руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть
Подвижная игра «Найди пару»
Муз. руководитель: Ребята, вот и подошло наше с вами занятие. Скажите что вам понравилось? Что вам удалось? А что не очень хорошо удалось? (Затем все прощаются и уходят)
Итог занятия