Екатерина Круглова
Конспект итогового занятия на тему «Фрукты» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия на тему «Фрукты» для младшего дошкольного возраста.
Цель : Формирование интереса к знаниям о фруктах.
Задачи:
Закрепить знания о фруктах их названиях, цвете, форме.
Развивать навыки наблюдения, слухового восприятия, моторики рук. Содействовать развитию у детей навыков группировки и классификации фруктов по признакам. Обогатить словарный запас детей.
Воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим
Оборудование:
Муляжи фруктов,Настольные игры с фруктами, Картинки с изображением фруктов, книга или карточки с изображениями фруктов, стаканчики цветные.
Введение
Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло письмо, давайте его прочитаем (ответы детей)
Письмо.
Здравствуйте ребята. Меня зовут фруктовичок. Я очень люблю фрукты, у меня целый сад, я их выращиваю и ухаживаю за ними! И сегодня я решил проверить ваши знания о фруктах. Выполняйте задания, желаю вам успехов!
Воспитатель: Ребята вы готовы показать какие вы умные? (ответы детей)
Основная часть
Игра «Назови фрукт»:
Воспитатель показывает изображения разных фруктов: яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин,персик, слива. Дети должны вспомнить и сказать названия фруктов, соответственно картинкам.
Воспитатель: А как всё что вы сейчас назвали,можно сказать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно это фрукты! Посмотрите здесь для нас следующее задание (дети подходят к столу на котором лежат картинки с фруктами)
Игра «Найди такой же?»
На столе выкладываются парные картинки с фруктами.
1 часть: Воспитатель называет фрукт, и дети должны найти соответствующую картинку и показать её.
2 часть:После того как дети нашли фрукты, проводится игра на соотнесение: «Покажи, какой фрукт красный?», «Кто из вас найдет зелёный фрукт?», «какие фрукты круглые?», «где продолговатый фрукт?»
Воспитатель: Ребята вы и правда много знаете! Скажите, а мы можем сделать сок из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, сейчас мы с вами будем делать сок из наших фруктов. (дети подходят к другому столу)
Игра «Фрукты для соков»
На столе лежат муляжи фруктов и стоят стаканчики. Педагог называет сок (например, апельсиновый, яблочный и т. д, а дети должны выбрать нужный фрукт из предложенных, далее педагог просит положить его по цвету. (какого цвета фрукт, такого же цвета стаканчик).
Заключение
Воспитатель : Ребята а какие фрукты вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, фруктовичок будет очень доволен, когда узнает что все задания мы выполнили отлично! Вы смогли показать какие вы умные, внимательные и дружные!