Людмила Чмыхова
Конспект итогового занятия для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «На родной планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На родной планете»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.
Задачи:
Образовательные:
• повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;
• закреплять знания о явлениях природы;
• закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет „На родной планете“» размещена в разделах
• совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• закрепить числа в пределах 20;
• закрепить знание частей суток и их последовательности;
• обогащать представления детей о видах транспорта
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать умение в делении целого на части;
• развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года;
• расширить представление об изменениях в природе
• развивать навыки самоконтроля и самооценки;
• развивать умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
• воспитывать дружеские отношения между детьми, а также умение оценивать ситуацию, стараясь помочь другому.
Ход:
Педагог:
Рада видеть всех вас я,
Вы ведь все мои друзья!
Ты мой друг и я твой друг,
Становись скорее в круг!
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Все друг другу улыбнёмся!
Педагог: Сегодня к нам пришли гости, улыбнемся им тоже и поздороваемся.
Дети здороваются.
На экране появляются инопланетяне (картинка)
Педагог: Посмотрите, к нам еще гости заглянули. Здравствуйте! (дети здороваются)
«Здравствуйте, жители красивой планеты! Мы - с далекой планеты Плутон. Как называется ваша планета? Очень хотелось бы прилететь к вам и найти новых друзей, но ничего не знаем о вашей планете и адрес. Посмотрите, какая у нас планета. Ждем вас в гости.» (1)
Педагог: Познакомим гостей с нашей планетой? (Дети соглашаются)
Педагог: Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Педагог: Какие планеты мы ещё знаем? (показывает макет Солнечной системы)
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Педагог: В какой стране мы живем?
-Как называется город, в котором мы живём?
-Улица, на которой расположен детский сад, номер детского сада? Группа №?
Педагог: Теперь наши гости обязательно найдут дорогу к нам, адрес мы им точный сказали. О чем попросили инопланетяне в своём послании?
Дети: Рассказать о нашей планете Земля.
Педагог: Предлагаю всё вносить в альбом, а потом отправить нашим новым друзьям.
Педагог: Какие времена года у нас на Земле?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Педагог: Возьмите картины и составьте рассказы. (Четверо детей отходят к столу, выполняют задание)
С остальными детьми Педагог проводит Блиц – опрос:
1. Сколько месяцев в году?
2. Назови зимние месяцы
3. Что длиннее неделя или месяц
4. Сколько дней в неделе, назови их
5. Назови пятый день недели
6. Назови соседей понедельника.
7. Назови выходные дни
Педагог: Помните, на Нептуне, за 1 год проходит более 150 земных лет. На Плутоне – ветры и ураганы. А что расскажут ребята про нашу Землю?
Рассказы детей по картинам «Времена года» (одну картину в альбом)
Педагог: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Педагог показывает картинки «Части суток» (вторую картину в альбом)
Ночь зимой — как чёрный кот,
День — как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь — как серенькая мышь,
День — большой, блестящий кот.
- Что мы делаем по утрам?
Дети: просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.
Педагог: Только люди этим заняты?
Дети: Нет. Животные тоже просыпаются, растения, птицы, насекомые.
Педагог: Сейчас какое время суток? Который час? Поставьте время на циферблате. Краб зовёт нас на зарядку (видеозарядка)
Педагог: Что делаем днем?
Дети: Взрослые работают, дети занимаются, играют; птицы и насекомые стоят гнезда, добывают еду.
Педагог: Покажем нашим гостям как мы проводим время? Проходите за столы, кто скажет названия Земных обитателей. (дети называют птиц, рыб, зверей, насекомых)
- Перед вами лежат таблицы с числами и фишки. Я вам буду зачитывать задачи, а ответы вы будете находить в таблице. Правильный ответ закройте фишкой.
1. Лиса поймала 10 рыб мелких и 8 крупных? Сколько рыб поймала лиса на речке? (18)
2. Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели. 3 румяных, наливных и 3 кислых – сколько их? (6)
3. Бабушка испекла внукам 8 пирожков с яблоками и 5 с капустой. Сколько всего внуков у бабушки? (13)
4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2) Нарисуйте схему условия задачи. (схему в альбом)
5. 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (9)
6. Какое число осталось? (5)
13 9 2
6 18 5
Педагог: Это ваша оценка за знания и старания. Как вы думаете, а растения чем заняты?
Дети: Растут, пьют воду, тянутся к солнцу.
Педагог: Нарисуйте на листе бумаги в клетку 10 семечек.
- шестое семечко проросло (нарисуйте росток)
- сколько слева не проросших семян? Сколько справа? (5 и 4)
Педагог: Вот и наши растения нуждаются в воде.
Графический диктант «ВАЗА»
Педагог: заполните свою вазу водой. (рисование цветными карандашами) (изображение стакана в альбом)
Педагог: Найдите этот предмет в группе.
Дети: Ваза, банка и стакан.
Педагог: Как узнать сколько воды в вазе?
Дети: Измерить.
Педагог: С помощью чего можно измерить?
Дети: С помощью условной мерки – стакана, банки, кружки.
Педагог: У нас есть стакан и банка. Давайте измерим, сколько банок воды в вазе, сколько стаканов.
Педагог: Сколько воды нужно цветам?
Дети: Немного.
Педагог: Девочки, напоите цветы водой, чтобы солнце не опалило их листья (иллюстрация цветка в альбом)
Педагог: Когда люди на солнце долго находятся, что с ними происходит?
Дети: Обгорают, солнечный удар.
Педагог: Солнце может быть не только полезным, но и навредить, если не знать меры безопасности.
Дети называют меры безопасности (носить панаму, легкую одежду, находиться в тени, пить воду)
Музыкальная разминка ориентировки на внимание «У жирафа пятнышки»
Педагог: На какое геометрическое тело похоже солнце?
Дети: Шар. (в альбом)
Педагог: Назовите предметы такой же формы.
Дети: Мяч, шарик, апельсин, мандарин, арбуз, яблоко, ёлочная игрушка, глобус, …
Педагог: Как вы думаете мы рассказали нашим гостям о нашей планете? Альбом пополнился еще одной картинкой.
Педагог: Кто из вас помнит, что было в конце послания от инопланетян?
Дети: Приглашение в гости.
Педагог: На чем полетим? Сколько лет мы будем лететь на ракете? (15 лет)
- На чем летают инопланетяне? Мы тоже можем собрать свои летающие тарелки. Что нам понадобится? (на столах цветные полоски бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей)
Аппликация, рисование, конструирование из геометрических фигур «Летающая тарелка»
Педагог: Молодцы, какие летательные аппараты у всех разные получились. Когда вы вырастите, обязательно построите именно такие летающие тарелки. А сейчас откроем альбом и проверим, всё ли мы рассказали жителям Плутона. (вспоминают какие задания были трудными, что нового узнали). Альбом попросим наших гостей передать на почту?