Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятие в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»

Разработала воспитатель: Семёнова Анна Евгеньевна

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о потребностях людей, чтение экономических сказок, игры «Дешевле дороже».

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей об общих потребностях человека;

- закрепить знания детей о деньгах и их предназначение;

- закрепить у детей основные финансово – экономические понятия и категории;

- обобщить знания о производстве;

- закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Развивающие задачи:

-развитие у дошкольников экономической грамотности;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

-воспитывать у детей экономность, бережливость;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: Буратино, карта, картинки героев, предприятий и их товаров, мяч, купюры разных валют,.

-цветная бумага, макет Буратино, тарелки для раздаточного материала, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на коврик все пройдем

И занятие начнем.

2. Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино.

Ребята, Буратино хочет отправиться в город совершить покупки: автомобиль для папы Карло, лекарства для бабушки Тортиллы и положить свои накопления в банк. Он предлагает нам вместе с ним сделать покупки и посетить банк. Вы согласны помочь Буратино в этом не легком деле?

Д: да.

В: Буратино отправился пешком в город. По дороге ему встретились кот Базилио и лиса Алиса. Они узнали что Буратино имеет при себе много денег. Поэтому предлагают ему закапать их в землю для лучшей сохранности. Как вы думаете соглашаться Буратино или нет?

Д: нет. Потому, что Лиса и Кот мошенники, деньги лучше хранить в банке.

В: Ребята Буратино бабушка Тортилла дала вот эту карту. Он должен следовать ей, что бы совершить все покупки и выполнить все здания. И так первая наша остановка:

Остановка Банк.

Что бы положить Буратино накопленные деньги в банк нам надо выполнить задания сотрудников банка.

Задание 1. Д/игра «Монетный двор» с мячом.

В: Как называются Российские деньги?

Д: Рубли

В: А деньги других стран?

Д: Валюта.

В: А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)

В: Как называются металлические? (монеты)

В: Замечательно!

А давайте сейчас все вместе поиграем в игру «Скажи наоборот».

Задание 2. Игра «Скажи на оборот».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

1. Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

2. Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

3. Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Задание 3. Игра «Распредели деньги по коробочкам».

1 металлические, 2 бумажные, 3 монеты и купюры иностранных валют.

Задание 4. Дидактическая игра «Собери купюру» (работа в парах)

В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и сотрудник банка убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Поэтому Буратино может положить свои деньги в банк.

В: А мы давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше?

Остановка «Отдохни»

А у нас с вами динамическая пауза под песню «Деньги-лепесточки» (видеоролик «Три котенка»)

Ребята, вставайте в круг, давайте немного потанцуем и споем песенку про деньги.

В: Мы с вами весело отдохнули, а теперь давай те посмотрим на карту что нас ждет дальше. И так следующая наша остановка аптека. В которой Буратино купит лекарство для бабушки.

Остановка «Аптека»

Посмотрите на доску у нас на выбор 3 аптеки, в какую мы с вами пойдем?

Д: в Апрель, Вита потому что у них более красивая вывесная реклама.

В: Аптекарь перед покупкой просит нас выполнить следующие задания и ответить на ее вопросы.

В: Аптекарь за свою работу получает, что?

Д: зарплату.

В: А ваши родители получают заработную плату?

Д: Да.

В: Аптекарь предлагает нам поиграть в игру.

1. Игра «Доход-расход».

Если это доход вашей семьи, то вы хлопаете в ладоши. Если расход семейного бюджета топаете ногами:

- папа получил зарплату (доход);

- бабушка заболела (расход);

- выиграли в лотерею (доход);

- мама потеряла кошелек (расход);

- нашли 100 руб. (доход);

- порвались штаны (расход);

- заплатили за квартплату (расход);

- купили арбуз (расход).

- мама купила сыну игрушку.

Молодцы. А на что еще можно потратить семейные деньги?

Ответы детей.

А мы переходим к следующему заданию и это игра.

2. Игра «Веселый мячик».

Дети передают, мяч под стук бубна по кругу на ком звон бубна останавливается тот и отгадывает загадку:

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовется? (Товар)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. На товаре быть должна, обязательно (Цена)

9. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)

Молодцы, ребята все загадки отгадали.

В: Ребята аптекарь хочет знать, знаете ли вы где производят лекарства которые продаются в аптеках?

Д: На предприятии биохимик.

В: Молодцы, лекарства для бабушки готовы, можете их забрать.

А мы с вами отправляемся на следующую остановку для покупки машины.

Остановка «Механический завод»

Мы попали на механический завод, где делают машины.

Директор завода хочет знать, а какие предприятия нашего города вы еще знаете и что на них производят?

Д: ответы детей.

В: Директор завода предлагает нам поиграть в игру. Директор знает, что Буратино и папа Карло весь год экономили деньги – семейный бюджет, чтобы купить автомобиль. Он предлагает вам поделиться на две команды и собрать в корзину только необходимые для жизни товары. Те товары, без которых можно обойтись, оставляйте. Так он хочет узнать, умеете ли вы экономить деньги.

( Примерный набор игрушек-муляжей:

Хочу: пирожное, бургер, шоколад, чипсы;

Надо: хлеб, молоко, фрукт или овощ, курица.)

Можно спросить у детей, почему они оставили некоторые продукты?

1. Игра-эстафета «Хочу – надо».

Хорошо ребята вы справились с этим заданием. А теперь директор хочет поиграть еще в одну игру.

2. Интерактивная игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» (на экране)

Волшебный экран приглашает нас поиграть. Посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя купить за деньги?

Молодцы, справились с заданием. И теперь Буратино может выбрать себе автомобиль.

В: И так все покупки сделаны, Буратино может возвращаться домой.

Ребята вам интересно было выполнять задания вместе с Буратино? Тогда давай для Буратино сделаем сюрприз. Мальчики будут кроить рубашку и новые шорты для Буратино. А девочки делать красивую прическу и шить новую шапочку. Согласны. Тогда проходите за столы.

Ребята Буратино очень понравились ваши подарки. Он вас благодарит и прощается с вами.

Заключительная часть.

Ребята давайте пройдем на палас, нас тут встречает гном Эконом. Он хочет знать, что интересного вы сегодня делали на занятии, в какие игры играли?

В: Ребята, а я хотела бы у вас спросить, что же мы не можем купить за деньги.

Д: Здоровье, дружбу, воспитание, любовь наших родных, счастье.

В: Все правильно, берегите все то что нельзя купить за деньги ведь, оно самое ценное. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 22:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД