Анна Семёнова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятие в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
Разработала воспитатель: Семёнова Анна Евгеньевна
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Предварительная работа: беседа о потребностях людей, чтение экономических сказок, игры «Дешевле дороже».
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об общих потребностях человека;
- закрепить знания детей о деньгах и их предназначение;
- закрепить у детей основные финансово – экономические понятия и категории;
- обобщить знания о производстве;
- закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
Развивающие задачи:
-развитие у дошкольников экономической грамотности;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
-формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;
-воспитывать у детей экономность, бережливость;
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: Буратино, карта, картинки героев, предприятий и их товаров, мяч, купюры разных валют,.
-цветная бумага, макет Буратино, тарелки для раздаточного материала, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на коврик все пройдем
И занятие начнем.
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на Буратино.
Ребята, Буратино хочет отправиться в город совершить покупки: автомобиль для папы Карло, лекарства для бабушки Тортиллы и положить свои накопления в банк. Он предлагает нам вместе с ним сделать покупки и посетить банк. Вы согласны помочь Буратино в этом не легком деле?
Д: да.
В: Буратино отправился пешком в город. По дороге ему встретились кот Базилио и лиса Алиса. Они узнали что Буратино имеет при себе много денег. Поэтому предлагают ему закапать их в землю для лучшей сохранности. Как вы думаете соглашаться Буратино или нет?
Д: нет. Потому, что Лиса и Кот мошенники, деньги лучше хранить в банке.
В: Ребята Буратино бабушка Тортилла дала вот эту карту. Он должен следовать ей, что бы совершить все покупки и выполнить все здания. И так первая наша остановка:
Остановка Банк.
Что бы положить Буратино накопленные деньги в банк нам надо выполнить задания сотрудников банка.
Задание 1. Д/игра «Монетный двор» с мячом.
В: Как называются Российские деньги?
Д: Рубли
В: А деньги других стран?
Д: Валюта.
В: А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)
В: Как называются металлические? (монеты)
В: Замечательно!
А давайте сейчас все вместе поиграем в игру «Скажи наоборот».
Задание 2. Игра «Скажи на оборот».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:
1. Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
2. Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
3. Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Задание 3. Игра «Распредели деньги по коробочкам».
1 металлические, 2 бумажные, 3 монеты и купюры иностранных валют.
Задание 4. Дидактическая игра «Собери купюру» (работа в парах)
В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и сотрудник банка убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Поэтому Буратино может положить свои деньги в банк.
В: А мы давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше?
Остановка «Отдохни»
А у нас с вами динамическая пауза под песню «Деньги-лепесточки» (видеоролик «Три котенка»)
Ребята, вставайте в круг, давайте немного потанцуем и споем песенку про деньги.
В: Мы с вами весело отдохнули, а теперь давай те посмотрим на карту что нас ждет дальше. И так следующая наша остановка аптека. В которой Буратино купит лекарство для бабушки.
Остановка «Аптека»
Посмотрите на доску у нас на выбор 3 аптеки, в какую мы с вами пойдем?
Д: в Апрель, Вита потому что у них более красивая вывесная реклама.
В: Аптекарь перед покупкой просит нас выполнить следующие задания и ответить на ее вопросы.
В: Аптекарь за свою работу получает, что?
Д: зарплату.
В: А ваши родители получают заработную плату?
Д: Да.
В: Аптекарь предлагает нам поиграть в игру.
1. Игра «Доход-расход».
Если это доход вашей семьи, то вы хлопаете в ладоши. Если расход семейного бюджета топаете ногами:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- мама потеряла кошелек (расход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвались штаны (расход);
- заплатили за квартплату (расход);
- купили арбуз (расход).
- мама купила сыну игрушку.
Молодцы. А на что еще можно потратить семейные деньги?
Ответы детей.
А мы переходим к следующему заданию и это игра.
2. Игра «Веселый мячик».
Дети передают, мяч под стук бубна по кругу на ком звон бубна останавливается тот и отгадывает загадку:
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовется? (Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. На товаре быть должна, обязательно (Цена)
9. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)
Молодцы, ребята все загадки отгадали.
В: Ребята аптекарь хочет знать, знаете ли вы где производят лекарства которые продаются в аптеках?
Д: На предприятии биохимик.
В: Молодцы, лекарства для бабушки готовы, можете их забрать.
А мы с вами отправляемся на следующую остановку для покупки машины.
Остановка «Механический завод»
Мы попали на механический завод, где делают машины.
Директор завода хочет знать, а какие предприятия нашего города вы еще знаете и что на них производят?
Д: ответы детей.
В: Директор завода предлагает нам поиграть в игру. Директор знает, что Буратино и папа Карло весь год экономили деньги – семейный бюджет, чтобы купить автомобиль. Он предлагает вам поделиться на две команды и собрать в корзину только необходимые для жизни товары. Те товары, без которых можно обойтись, оставляйте. Так он хочет узнать, умеете ли вы экономить деньги.
( Примерный набор игрушек-муляжей:
Хочу: пирожное, бургер, шоколад, чипсы;
Надо: хлеб, молоко, фрукт или овощ, курица.)
Можно спросить у детей, почему они оставили некоторые продукты?
1. Игра-эстафета «Хочу – надо».
Хорошо ребята вы справились с этим заданием. А теперь директор хочет поиграть еще в одну игру.
2. Интерактивная игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» (на экране)
Волшебный экран приглашает нас поиграть. Посмотрите и подумайте, что можно, а что нельзя купить за деньги?
Молодцы, справились с заданием. И теперь Буратино может выбрать себе автомобиль.
В: И так все покупки сделаны, Буратино может возвращаться домой.
Ребята вам интересно было выполнять задания вместе с Буратино? Тогда давай для Буратино сделаем сюрприз. Мальчики будут кроить рубашку и новые шорты для Буратино. А девочки делать красивую прическу и шить новую шапочку. Согласны. Тогда проходите за столы.
Ребята Буратино очень понравились ваши подарки. Он вас благодарит и прощается с вами.
Заключительная часть.
Ребята давайте пройдем на палас, нас тут встречает гном Эконом. Он хочет знать, что интересного вы сегодня делали на занятии, в какие игры играли?
В: Ребята, а я хотела бы у вас спросить, что же мы не можем купить за деньги.
Д: Здоровье, дружбу, воспитание, любовь наших родных, счастье.
В: Все правильно, берегите все то что нельзя купить за деньги ведь, оно самое ценное. На этом наше занятие закончилось.