надежда семёнова
Конспект итогового тематического занятия к 75-летию Победы «Никогда об этом не забудем!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итогового тематического занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группы на тему:
«Никогда об этом не забудем!»
приуроченная к 75летию Победы в
Великой Отечественной войне
Цель:
Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне
Задачи:
формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны;
развивать интеллектуальные способности дошкольников посредством изучения истории Великой Отечественной войны;
Темочки:
воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;
Предварительная работа: чтение рассказов о войне, чтение рассказов о подвигов солдат, заучивание стихов, песен, заповедей Александра Суворова, просмотр видео и фото военных лет, прослушивание военных песен.
Атрибуты:
Проектор
Презентация
Фонограмма песен «День Победы», «В землянке»
Атрибуты для игры: «Сапёры», «Меткие стрелки» - платок, 2 корзины, кубики и мячики, 10 мешочков, 2 обруча, веревочка, буквы для составления слов «Родина», «Победа», растяжка «никогда об этом не забудем».
Ход мероприятия:
Зашли и остановились возле стульчиков, под фонограмму
песни «День Победы» на фоне мелодии звучат слова:
Воспитатель: Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во снах её страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для нас эта война – история.
Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2020 году мы отмечаем 75 -летие Победы.
Ветеранов Великой Отечественной войны почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени. Мы с вами много говорили о Великой Отечественной войне. Давайте, сегодня закрепим наши знания. И так начнем:
1 тур «Трагическое начало»
Воспитатель: Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Дети: 22 июня 1941 года.
Воспитатель: За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этот разведчик?
Дети: Рихард Зорге (слайд 1)
Воспитатель: Как назывался план вторжения на нашу страну?
Дети: план «Барбаросса»
Воспитатель: Кто объяснить, что за план?
Дети: План Барбаросса – это нападение Германии на на нашу страну.
Воспитатель: Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Дети: Наступление на Москву в 1941г.
Воспитатель: Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Дети: Левитана Юрия Борисовича (слайд 2)
Воспитатель: Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Дети: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Воспитатель: Какое имя и фамилия зашифровано в названии советского танка «ИС»?
Дети: Иосиф Сталин (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! Запомнили хорошо.
Между боями солдаты отдыхали, писали письма с фронта, сочиняли песни.
Воспитатель: Послушаем одну из песен:
Песня «В землянке».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Гусеница и пушка,цвет –как у лягушки,
Весь железный, боевой, на войне он ходовой.
Очень метко он стреляет, враг дрожит и убегает!
Дети: Танк
Воспитатель: Совершенно верно, это танк, в танковых войсках служат меткие стрелки. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с заданием по метанию в обруч.
игра пройдет в виде эстафеты для этого нам нужно две команды по 5 человек, атрибуты (2 обруча,2 корзины, 20мешочков по 10шт. на каждую команду, веревочка).
Следующая игра «Саперы»
Для этой игры необходимо выбрать 2 детей, которые с завязанными глазами на ощупь выбирают мячики и кубики и складывают в корзину атрибуты для игры (мячики, кубики, 2платока, 2 корзины)
Воспитатель: Вы, большие молодцы! Продолжаем наше увлекательное и интересное занятие.
2 тур «Герои Республики Башкортостан и Советского Союза»
Воспитатель: Вспомним имена наших героев. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
Дети: Жуков Георгий Константинович (слайд 4)
Воспитатель: Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Дети: Рокоссовский Константин Константинович (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста героев Республики Башкортостан
Дети: Кортунов, Никитин, Дектярь, Нуркаев, Гатиатуллин (слайд 6)
Воспитатель: Совершенно верно-Кортунов Алексей Кириллович, Никитин Иван Моисеевич, Дектярь Николай Иванович, Нуркаев Талип Латыпович, Гатиатуллин Шакир Юсупович- эти люди работали в г. Октябрьском после Великой Отечественной Войны в нефтяной отрасли.
Воспитатель: Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Дети : Зое Космодемьянской (слайд 7)
Воспитатель: Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Дети : Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.
Воспитатель: Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Дети : Разведчиком.
Воспитатель: В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Дети : Рокоссовский Константин Константинович (слайд5)
Воспитатель: В августе 1941 г. в должности Верховного Главнокомандующего был утверждён…
Дети: Сталин Иосиф (слайд 8)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята вы будущие защитники нашей огромной страны, и предлагаю вам спеть песню:
Песня «Будем солдатами»
Воспитатель: Вы, большие молодцы! Продолжаем наше увлекательное и интересное занятие.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и выложить главные слова, которые помогали солдатам в тяжелое военное время. Для этого приглашаю Амира С. И Таисию выложить слова «РОДИНА» и «ПОБЕДА».
Воспитатель: Умнички! Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста заповеди русского полководца Александра Васильевича Суворова:
Дети: (Варя, Таисия, Настя, Влада, Ева)
1. Тяжело в учении,-легко в бою
2. Пуля – дура, штык – молодец!
3. Увидить- значит победить.
4. Чем меньше удобств у солдата, тем больше храбрости
5. Нет друга-так ищи,а нашёл –так береги.
Воспитатель: Вы, большие молодцы! Продолжаем наше увлекательное и интересное занятие.
3 тур «Вечная им память!»
Воспитатель: Ребята, кто помнит детей -Героев Советского Союза?
Дети: Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.
Воспитатель: Есть летчик - трижды Героя Советского Союза, сбившего в Период Великой Отечественной войны 62 вражеских самолетов. Кто это?
Дети: Кожедуб Иван Никитович (слайд 9)
Воспитатель: Назовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».
Дети: Воспитанник Петя Клыпо (слайд 10)
Воспитатель: 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя. Кто помнит его имя?
Дети: Марат Иванович Казеи (слайд 11)
Воспитатель: 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Леонид Александрович Голиков (слайд 12)
Воспитатель: Беспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.
Дети : Алексей Петрович Маресьев (слайд 13)
Воспитатель: «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
Дети: Зоя Анатольевна Космодемьянская (слайд 14)
Воспитатель: Умнички! Хорошо знаете.
Воспитатель: Почтим минутой молчания -Героев Советского Союза, которые не вернулись с поля боя воевавшие за мирное небо над головой.
Воспитатель: Трудно было женщине в тылу. Более половины всех рабочих на предприятиях были женщины, 75 процентов – на селе. Они работали под девизом: «Все для фронта – все для победы!» Был налажен выпуск мин, снарядов, патронов, самолетов. Женщинам сначала было трудно, они учились и работали одновременно.
Девиз: «За себя и за мужа, ушедшего на фронт, по 200-300%».
На селе женщины сели на тракторы, комбайны. Они пахали, сеяли, убирали. В 1942 году во Всесоюзное социалистическое соревнование трактористок и тракторных бригад в республике включилось более 800 трактористов, в том числе 346 женщин-трактористок и 10 женских тракторных бригад.
Воспитатель: Амир Г. Прочтет стихотворение
Еще тогда нас не было на свете…
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Автор: М. Владимов
под фонограмму песни «День Победы» на фоне мелодии звучат слова:
Воспитатель: 27 миллионов наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла страшная война. Но мы должны о них помнить! Пусть наша память всегда хранит былое: на этом наше занятие, посвященная Великой Отечественной войне подошла к концу. Я надеюсь, что сегодня вы много нового узнали о том непростом времени.