Анна Камшилова
Конспект итогового ООД по математике в подготовительной группе «Повторение — мать учения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД в подготовительной группе по математике "Повторение – мать учения!
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в течение года.
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров на сложение и вычитание;
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять знания детей геометрических фигур;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Публикация «Конспект итогового ООД по математике в подготовительной группе „Повторение — мать учения!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте пригласим гостей сюда, встанем в круг и все вместе поздороваемся!
Игра-приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»!
А если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Дети, наша встреча не случайна. Посмотрите, пожалуйста, как я назвала нашу встречу? На доске висит плакат с пословицей «Повторение - мать учения!». Дети подходят и умеющие читать дети, читают пословицу.
Дети, скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, необходимо повторять то, что мы уже с вами учили, для того, чтобы полученные знания не растерялись, а наоборот закрепились и стали прочнее. И сегодня я приглашаю вас, отправится в путешествие в «Страну Математики». А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нам надо выполнить первое задание.
1. Графический диктант «Машина»
Воспитатель: Так на каком транспорте мы будем путешествовать? Правильно, на легковом автомобиле. Но все в одну машину не войдут. И я предлагаю вам разбиться на команды и поехать на разных машинах. (Дети достают из коробочки картинки с изображением машин разных цветов и объединяются в команды).
Ну что, в путь!
Вот и первая остановка. Посмотрите здесь какая - то записка. Умеющие читать дети, читают записку.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу и у меня был очень красивый дом, но случилась беда. На наш лес налетел ураган и унес мой домик. Пожалуйста, помогите мне построить новый домик. С уважением Гном».
Воспитатель: Ну что же, дети, поможем гному и построим для него новый дом. (На столах у команд лежат разные геометрические фигуры)
2. «Конструктор»
Возьмем треугольник и квадрат,
Из них построим домик.
И этому я очень рад-
Теперь живет там гномик.
Возьмем три треугольника
И палочку – иголочку.
Положим их тихонечко
И вдруг получим елочку.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь гному есть, где жить. Поехали дальше. И следующая остановка «Ромашковая полянка». Посмотрите, мне кажется, что на полянке немного пусто. Давайте посадим на ней цветы. Но цветы не простые. У вас на столах лежат круги, на которых написаны числа, и лепестки с примерами. И чтобы цветы выросли, вам надо решить примеры так, чтобы в результате получилось такое число, которое написано в круге.
3.«Состав числа»
Молодцы и с этим заданием справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Я буду вам сейчас показывать карточки с кругами, а вы внимательно смотрите, считайте и выполняйте движения.
4. Игра - зарядка на внимание «Ай да счет, игра и только»
Столько раз в ладоши хлопнем -5
Столько раз ногами топнем-9
Мы подпрыгнем столько раз-4
И наклонимся сейчас-7
Мы присядем ровно столько- 6
Ай да счет, игра и только!
Воспитатель: Отдохнули, едем дальше.
Наша следующая остановка
Сейчас я буду каждой команде читать задачки-загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
3. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
4. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
5. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
7. Пять цветочков у Наташи
и ещё ей три дал Саша.
8. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
Воспитатель: Ну, вот и с этим задание вы справились. И мы с вами подъехали к стране Математике! Каждый из вас молодец! А нашему путешествию конец. Вы с математикой дружите, и знания свои копите! Пусть помогают вам старания, память, логика и внимание.
Рефлексия.