Ирина Артеменко
Конспект итоговой ОД с использованием инновационных технологий «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: математическое развитие
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Закрепить: представления детей о сказках; представлений о временах года и сезонных явлениях природы; количественного и порядкового счета до 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.
Публикация «Конспект итоговой ОД с использованием инновационных технологий „Спасение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. -воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать: речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: герои из сказки «Колобок»; палочки Кьюизенера по 5 шт. на каждого ребенка; квадратные или прямоугольные платочки, камешки «Марблс» по 5 шт. на каждого ребенка; конверты с заданиями; карточки и блоки Дьенеша,
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В - Ребята, А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Я предлагаю вам сегодня отправится в волшебный мир сказок.
Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
В. - Вот мы с вами и попали в нашу сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок)
(Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).
Жили – были дед и баба на полянке у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)
А кто же нам поможет? Кого колобок в сказке встретил первым? (зайца)
В- Зайка, зайка помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Заяц – я вам помогу, если вы выполните мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.
(Дети ищут конверт).
В- Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает. Это игра «Когда это бывает?»
игра «Когда это бывает?»
В какое время года все купаются и загорают? (летом)
В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
В какое время года расцветают подснежники? (весной)
В какое время года играют в снежки? (Зимой)
В какое время года тает снег? (весной)
В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
В какое время года появляются проталины? (весной)
В какое время года заяц носит белую шубку? (зимой)
Заяц - Молодцы все справились. Теперь идите к волку он вам путь дальше покажет.
В- Волчок – серый бочок, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Волк - я вам помогу, если вы выполните мое задание. Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между стульчиком и деревом, в корзинке.
(Дети ищут конверт с заданием).
В: Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.
В: Ребята, у вас на столах лежат на тарелочках лежат палочки. Нужно разложить все палочки от самой длинной до самой короткой.
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)
Волк: Молодцы справились с заданием. Сколько всего палочек?
Дети: (Считают) Пять.
В: Какая, палочка самая длинная по счету?
Дети: Первая.
В: После второй, какая по счету палочка?
Дети: Третья.
Педагог: Покажите мне самую короткую палочку.
Педагог: Покажите мне самую длинную палочку.
Педагог: Молодцы. А теперь аккуратно соберите их опять на тарелочку.
Волк - Молодцы все справились. Теперь идите к медведю он вам путь дальше покажет.
В-. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
В - Вот мы и размялись немного. Можно идти дальше к медведю.
В- Мишка, мишенька, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Медведь - я вам помогу, если вы выполните мое задание. Я хочу попросить вас помочь напечь мне печенье для друзей.
Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.
Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.
Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос медведю.
Медведь - Молодцы все справились. Теперь идите по дорожке и там увидите домик, там и живет лиса.
В - Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?
В - Лисичка - сестричка отдай нам колобка мы вернем его бабушке и дедушке.
Лиса – Я отдам вам колобка, только если вы мне украсите красиво платочки.
(На столах лежат платочки, а в тарелочках камушки круглые большие, маленькие круглые, и один квадратный камушек).
В – Квадратный камушек положите по середине.
- Большой круглый камешек положите в верхний правый угол.
- Маленький синий камешек положите в нижний левый угол.
- Большой круглый камешек положите в нижний правый угол.
- Маленький круглый камешек положите в верхний левый угол.
Лиса – какие вы молодцы, справились с моими задачками. Вот ваш колобок отдаю, как и обещала.
В. –Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли колобка. Вернули его бабушке и дедушке. А на память, дедушка и бабущка вам передали вот такие картинки. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Закрываем глаза. Покружились, повертелись и в детском саду очутились
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?