Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по развитию речи в средней группе «Мир насекомых»

Оксана Черкасова
Конспект итоговой ООД по развитию речи в средней группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект итогового ООД по развитию речи

в средней группе №1

Тема «Мир насекомых»

Воспитатель старшей группы

Черкасова Оксана Валерьевна

Г. Моздок

2022г.

Тип занятия: интегрированное.

Форма проведения: Путешествие на лесную полянку.

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в средней группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

Образовательные

Актуализировать знания детей о насекомых /бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка. Закрепить обобщающие понятия «Насекомые»

Формировать умение образовывать множественное число глаголов.

Совершенствовать умение подбирать прилагательное-признак, характеризующее насекомое.

Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Побуждать к четкому произношению звуков и слогов ЗА, ЗУ, СА, используя в речи чистоговорки.

Развивающие

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику, речевое дыхание.

Воспитательные

Продолжать формировать бережное отношение к природе и миру насекомых.

Основной дидактический метод: практические - игровые упражнения.

Частные методы и приемы:

Словесные: использование художественного слова, вопросы, объяснение в сочетании с показом, контроль и оценка детской деятельности.

Наглядные: показ способов выполнения задания, демонстрация образца практических действий.

Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, ИКТ-показ слайдов

Игровые: сюрпризный момент

Предварительная работа: Чтение литературных произведений: К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», Л. Толстой «О муравьях»; подвижные игры «Муравьи», «Муравьи и дождик», «Муравьиная тропа»; Прогулки по экологической тропе, наблюдения за насекомыми.

Дидактические средства :

Оборудование: ноутбук, рабочий стол, стульчики по количеству детей.

Демонстрационный материал: Аудиозапись «Звуки леса», предметные и сюжетные картинки с изображением насекомых; мелкие фигурки насекомых, сухой бассейн, цветы, изготовленные из красной, желтой, оранжевой, зеленой, синей, белой, коричневой, голубой, черной, розовой, сиреневой, серой бумаги. Мяч.

Раздаточный материал:

Бабочки из цветной бумаги по количеству детей

План ООД

Организационное начало ООД:(2 мин)

Организация детей: приветствие, размещение.

Сюрпризный момент: «Прилетает воздушный шарик»

Основная часть занятия (20 мин)

Дыхательная гимнастика (1 мин)

Бассейн для пальчиков «Найди отгадку» (2 мин)

Д/и «Что делает, что делают?» (3 мин)

Д/и «Назови ласково» (4 мин)

Физкультурная минутка (1 мин)

ИКТ Д/и «Какой, какая» (4 мин)

Звуковая гимнастика (5 мин)

Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов, оценка детской деятельности

Рефлексия «Мое настроение после занятия»

Ход ООД:

1. Организационное начало ООД

1.1. Организация детей: приветствие, размещение.

Звучит мелодия леса, звуки насекомых, полет мухи, ночные звуки насекомых, стрекотание кузнечика, шелест травы.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Стук в дверь….

1.2. Сюрпризный момент.

Педагог: - Кто это там стучит? Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Какой он красивый, весёлый, да шарик то непростой с сюрпризом он доставил нам письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: Уважаемые, ребята! Приглашаем вас в путешествие, на лесную поляну.

Педагог: Интересно, кто же это может нас в гости пригласить? Может помощь нужна, кому нибудь. Ребята мне хочется у вас узнать: Вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Педагог: Ну что ж, отправимся в путешествие, проверьте, всё ли вы с собой взяли? А не забыли взять с собой в путь фантазию, выдумку, хорошее настроение?

Отлично!

Но, для того, чтобы попасть на лесную полянку, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.

(Воспитатель произносит слова) «Раз, два, три, вокруг себя повернись– и на полянке окажись!»

2. Основная часть занятия

Педагог: Вот мы и оказались с вами на лесной полянке. Посмотрите, дети, сколько вокруг травы, цветов, кустарников.

- Как вы думаете, кого еще мы можем на полянке встретить? Есть такие лесные жители, которых очень много повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?

Ответы детей: Это насекомые.

Педагог читает стихотворение:

«Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке.

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек.

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мел пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись.

Волшебную увидишь жизнь»

Педагог: Ребята посмотрите внимательно на цветы синий василек, белую ромашку, розовый клевер, вам не кажется, что кто-то спрятался на их лепесточках.

Ответы детей: (на цветах сидят бабочки)

Педагог: Конечно, на цветы прилетели бабочки, и спрятались, поскорей найдем их и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2.1. Дыхательная гимнастика: (на цветах разложены бабочки, закреплены на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

Педагог: Посмотрите ребята, за окном летов самом разгаре, всё проснулось, ожило вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары).

Вопрос к детям:

- Как вы думаете, кто они?

Ответы детей: Это насекомые.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы это насекомые. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о насекомых, какие они бывают, как они живут.

2.2. «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку

Педагог: Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом : Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, ракушки, (педагог заранее прячет маленьких насекомых в бассейн, одного вида может быть несколько штук).

Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

Загадки

1 загадка:

1. Я жу-жу, я жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Ответы детей: Жук. 4 загадка:

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей … .

Ответы детей: Муравья.

2 загадка:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

Ответы детей: Божья коровка 5 загадка:

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это –

Ответы детей: Оса!

3 загадка:

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает,

Здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

Ответы детей: Муха 6 загадка:

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ответы детей: Кузнечики

7 загадка: (Е. Серова)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Ответы детей: Бабочка.

Педагог: Вы внимательно слушали, быстро и правильно отгадали все загадки, молодцы!

А хотите узнать, чем же занимаются насекомые на полянке?

Ответы детей:

2.3. Д/и «Что делает, что делают?»

Бабочка порхает, а бабочки. (Порхают.)

Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд. (Собирают.)

Оса жалит, а осы. (Жалят.)

Жук жужжит, а жуки. (Жужжат.)

Комар звенит, а комары. (Звенят.)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы. (Стрекочут.)

Муха в дом залетает, а мухи. (Залетают.)

Кузнечик прыгает, а кузнечики. (Прыгают.)

Паук паутину ткёт, а пауки. (Ткут.)

Муравей муравейник строит, а муравьи. (Строят.)

Педагог: Вы были очень наблюдательными и внимательными, мне это понравилось, я говорю: «Вы – умники»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей:

Педагог: А ведь ласку любят все, Будь то люди или звери, Иль цветочек, что в росе, Даже жгучие зимой метели. Конечно, все любят ласку, а наши друзья насекомые тоже, оказывается, любят, когда их так нежно и ласково называют. Давайте мы назовем их ласково.

2.4. Игра с мячом: Д/и «Назови ласково»

Педагог: Я буду бросать вам мяч, и называть насекомого, а вы будите называть его ласково и возвращать мяч обратно мне. Будьте внимательны!

Жук – жучок. Пчела – пчелка, пчёлочка. Комар — комарик. Муравей — муравьишка. Муравейник – муравейничек. Муха – мушка. Стрекоза – стрекозочка, стрекозка. Гусеница — гусеничка. Комар — комарик и т. д.

Вы меня порадовали…

2.5. Физкультурная минутка «Насекомые»

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза - (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед - (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Дети садятся на стульчики

2.6. Показ презентации с применением дидактической игры «Какой, какая, или подбери признак».

Ответы детей:

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая, полезная, большая.

Комар (какой) – звонкий, надоедливый.

Кузнечик – зелёный, быстрый, музыкальный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муравей – быстрый, работящий.

Муха (какая) – назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Гусеница – медлительная, прожорливая,

Пчела (какая) – желтая, полезная, трудолюбивая,

Педагог: Очень хорошо, вы постарались, фантазия у вас богатая.

2.7. Звуковая гимнастика

Педагог: предлагает детям произнести на одном дыхании чистоговорки:

СА-СА-СА – прилетела к нам оса

СА-СА-СА меня ужалила оса.

ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза,

ЗУ-ЗУ-ЗУ - мы поймали стрекозу.

Педагог: (Следит за правильным дыханием при произношении.) Произносят чистоговорки на одном дыхании, четко выделяют звуки. Правильно произносят звуки, верно, распределяют дыхание. Тренируют артикуляционный аппарат.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

Педагог: Ребята, Вы меня сегодня порадовали, старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым сложным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

3.2. Рефлексия: «Мое настроение после занятия». Дети выбирают изображения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи в средней группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в средней группе «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД