Головина Яна Станиславна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Закрепить понятия – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка тетрадь в клетку, простые карандаши, белый лист бумаги, набор геометрических фигур, набор фигур ТАНГРАМ.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в страну Математики. Согласны?
Отлично! Давайте сначала решим, на каком транспорте будем путешествовать?
Хорошо! Отправляемся в путь!
1 станция называется «Повторялкино»!
В: На этой станции нас с вами просят ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы с вами все это наверняка знаем.
Вопросы:
1. Назови времена года
2. Назови летние (весенние, зимние, осенние) месяцы
3. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 (от 5, от 8, от 6)
6. Назови дни недели (рабочие дни, выходные дни)
7. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7, 9.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число перед числом 4.
В: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующая станция.
2ая станция называется «Сравнилкино» (работа у доски).
В: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 10 и 6 8 и 8
6 и 6 6 и 8 4 и 9
4 и 7 8 и 3 5 и 5
В: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию №3 «Составлялкино» (состав числа до 10; для детей ЗПР – до 5).
В: Продолжаем наше путешествие и наш транспорт прибывает на 4-ую станцию: «Задачная».
В: На этой станции нас ждет корзинка, интересно, что же в ней. А в корзинке логические задачи.
Задачи:
1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
2. В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане?
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
В: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. Думаю, что вашим глазкам необходим отдых.
Зрительная гимнастика.
А теперь порешаем обычные задачки. Присаживайтесь за столы. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? Я вам зачитаю задачу, а вы решите её и запишите ответ.
Задачи:
1. «На пруду плавали 4 утки, 2 утки улетели. Сколько уток осталось на пруду (ответы детей)
2. «Мама купила 7 груш, а папа купил 4 груши. Сколько стало груш на тарелке? (ответы детей)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (ответы детей)
В: - И опять вы справились! Молодцы! Давайте попробуем составить свою задачу (дети составляют 1-2 задачи).
Следующее задание в корзинке «Нарисуй фигуру».
В: - Давайте не будем терять время.
От буквы О в слове «Ответ» отступите вниз 5 клеток, 4 клетки вправо и поставьте точку. С этой точки мы и начнем графический диктант. Готовы?.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В: Что получилось? (ответы детей)- ключ
В: продолжаем наше путешествие. 5ая станция «Фигурная» (за круглым столом) :
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, возьмите геометрические фигуры и приготовьтесь выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу расположите треугольник.
2. В левом нижнем углу расположите квадрат.
3. В левом верхнем углу - круг.
4. В правом нижнем - прямоугольник
5. В центре листа - овал (дети выполняют задание)
В: - Молодцы! Смотрите! Тут какая-то записка: «Вернитесь на 4ую станцию. Там вас ждет еще одно задание». Возвращаемся скорее!
Задание находится под корзинкой – конверт с рисунками ТАНГРАМ.
Ребята, выполним еще одно задание?
Рефлексия
В: Вы большие молодцы! Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А какое задание понравилось больше всего?