Марина Бунтовских
Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема комплексно-тематического планирования (с 11 по 22 марта) : «В гостях у сказки»
Тема дня: «Сказка за сказкой»
Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания русских народных сказок. Показать уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Сказка за сказкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материал: мультимедийная установка, клубочек, мнемотаблица, игрушки (звери,
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Задача: собрать внимание детей
В саду у ребятишек
Жили-были книжки –
Со сказками, рассказами,
Загадками, стихами.
И взрослые, и дети
С вниманием их читали.
Но в царстве книжном этом.
Негаданно – нежданно
Такая вот история
У нас случилась,
Как это ни странно.
2. Мотивационно – целевой этап
Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность
- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.
- Поможем сказкам?
- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Сказка двери открывай
И помощников впускай»
- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)
- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.
- А вот и наша первая остановка и первое задание:
«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»
Дети узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)
- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.
Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка …. «Три медведя».
- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!
Отгадала детвора,
В путь дорогу нам пора.
- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.
Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)
1. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковка (заяц)
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)
4. Он клювом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный.
Крикун неугомонный (петух)
5. Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!
- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.
Физкультминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Гуси-лебеди летят,
Ванечку украсть хотят.
Аленушка Ванечку спасает,
К маме с папой возвращает.
- Узнали сказку?
- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)
- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!
- Отправляемся дальше за клубочком.
Стоит терем на поляне
Кто живет в нем? Догадайтесь сами!
Дети по мнемотаблице узнают сказку «Теремок»
- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице?
- Молодцы, ребятки! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.
Игра «Путаница» ( задание в мультимедийной презентации: верни героя в свои сказки)
-
Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова :
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.
- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?
- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.