Шардина Оксана
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект итогового образовательного мероприятия
«В гости к бабушке-Варварушке»
Образовательная область «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
(возраст детей 2-3, 3-4 года)
Воспитатель: Шардина Оксана Михайловна
г. п. Пионерский
2022г.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гости к бабушке Варварушке“ по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «В гости к бабушке -Варварушке»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,
-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)
- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный).
- закреплять знания детей о профессиях: (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер).
-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа: организация ООД по теме «Дикие, домашние животные», «Животные Севера», «Экологическая тропа», «Транспорт, профессии на транспорте» чтение художественной литературы, разучивание поговорок, пословиц, стихов о животных. Дидактические и подвижные игры о животных. Рассматривание картинного материала. Чтение познавательной литературы для малышей.
Методы и приё мы:
Наглядный (демонстрация, словесный (рассказ, беседа вопрос-ответ, практический (дидактические игры).
Материал:
Фигурки диких и домашних животных, разрезные картинки-профессии, карточки-транспорт, изображение фермы, леса, изображения грустных и веселых смайликов, письмо от бабушки-Варварушки.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Содержание организационной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята? Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Собрались мы свами в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а у меня на столе лежит письмо. А от кого, давайте вместе отгадаем:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Ну конечно (Бабушка).
Вот что пишет нам бабушка : дорогие ребята, это бабушка Варварушка, я живу в деревне. Я забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь, всем пора домой. Приезжайте поскорее ко мне и помогите мне найти домашних животных. Ну что ребята поможем бабушке? (ответы детей)
Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места! (дети садятся на паровозик) Готовы? Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез (чух- чух, ту-ту). Приехали к домику, нас встречает бабушка-Варварушка.
1станция «Домашние и дикие животные».
На двух столах стоят картинки с изображением леса и фермы и загончики для животных.
Воспитатель: дети, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять заборчики, домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных, дети собирают по группе диких и домашних животных, и возвращают их в загончики).
- Молодцы! Вернули бабушке-Варварушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома.
Воспитатель: ребята, нас бабушка-Варварушка попросила выполнить еще одно задание: рассказать ей о транспорте, ведь она живет в деревне и никогда не видела разного транспорта, давайте поедем на следующую станцию и выполним ее просьбу (дети садятся на поезд и продолжают движение, бабушка едет с детьми).
2станция «Транспорт». (дети рассаживаются на ковре (бабушка садиться на диванчик, воспитатель достает карточки из волшебного мешочка, загадывает загадки а дети отгадывают, получают картинки и прикрепляют их на планшет магнитами).
1. Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином (автобус, показ картинки)
2. У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед, показ картинки)
3. Братцы в гости снаряридись, друг за друга уцепились,
И помчались-путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд, показ картинки)
4. смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет, человек им управляет,
Что же это? (самолет, показ картинки).
5. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина, показ картинки).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали.
Воспитатель: ребята, а давайте еще покажем бабушке, сколько разных профессий мы знаем? (ответы детей)
Ну тогда едем на третью станцию (бабушка едет с детьми, на задании садиться рядом с ребятами, помогаем им, если они затрудняются, вместе с воспитателем).
3станция «Кто, чем занимается?»(профессии, дети садятся за столы (взять стульчики в музыкальном зале, собирают разрезные картинки из двух частей, после того как все дети собрали картинки, девочки проверяют правильность выполненного задания у мальчиков).
Бабушка-Варварушка говорит детям : «Спасибо» и дарит в подарок мультфильм «У солнышка в гостях».
Рефлексия. (настроения и эмоционального состояния).
Ребята, кому понравилось наше путешествие к бабушке и вам было весело, то выберите веселый смайлик, а кому не понравилось и было грустно, то выберите грустный смайлик.