Получи документы

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет

Шардина Оксана
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект итогового образовательного мероприятия

«В гости к бабушке-Варварушке»

Образовательная область «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности

(возраст детей 2-3, 3-4 года)

Воспитатель: Шардина Оксана Михайловна

г. п. Пионерский

2022г.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гости к бабушке Варварушке“ по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет» размещена в разделах

Тема: «В гости к бабушке -Варварушке»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,

-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)

- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный).

- закреплять знания детей о профессиях: (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер).

-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать самостоятельность.

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: организация ООД по теме «Дикие, домашние животные», «Животные Севера», «Экологическая тропа», «Транспорт, профессии на транспорте» чтение художественной литературы, разучивание поговорок, пословиц, стихов о животных. Дидактические и подвижные игры о животных. Рассматривание картинного материала. Чтение познавательной литературы для малышей.

Методы и приё мы:

Наглядный (демонстрация, словесный (рассказ, беседа вопрос-ответ, практический (дидактические игры).

Материал:

Фигурки диких и домашних животных, разрезные картинки-профессии, карточки-транспорт, изображение фермы, леса, изображения грустных и веселых смайликов, письмо от бабушки-Варварушки.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Содержание организационной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята? Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Собрались мы свами в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а у меня на столе лежит письмо. А от кого, давайте вместе отгадаем:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Ну конечно (Бабушка).

Вот что пишет нам бабушка : дорогие ребята, это бабушка Варварушка, я живу в деревне. Я забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь, всем пора домой. Приезжайте поскорее ко мне и помогите мне найти домашних животных. Ну что ребята поможем бабушке? (ответы детей)

Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места! (дети садятся на паровозик) Готовы? Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез (чух- чух, ту-ту). Приехали к домику, нас встречает бабушка-Варварушка.

1станция «Домашние и дикие животные».

На двух столах стоят картинки с изображением леса и фермы и загончики для животных.

Воспитатель: дети, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять заборчики, домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных, дети собирают по группе диких и домашних животных, и возвращают их в загончики).

- Молодцы! Вернули бабушке-Варварушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома.

Воспитатель: ребята, нас бабушка-Варварушка попросила выполнить еще одно задание: рассказать ей о транспорте, ведь она живет в деревне и никогда не видела разного транспорта, давайте поедем на следующую станцию и выполним ее просьбу (дети садятся на поезд и продолжают движение, бабушка едет с детьми).

2станция «Транспорт». (дети рассаживаются на ковре (бабушка садиться на диванчик, воспитатель достает карточки из волшебного мешочка, загадывает загадки а дети отгадывают, получают картинки и прикрепляют их на планшет магнитами).

1. Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином (автобус, показ картинки)

2. У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед, показ картинки)

3. Братцы в гости снаряридись, друг за друга уцепились,

И помчались-путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, показ картинки)

4. смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет, человек им управляет,

Что же это? (самолет, показ картинки).

5. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина, показ картинки).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали.

Воспитатель: ребята, а давайте еще покажем бабушке, сколько разных профессий мы знаем? (ответы детей)

Ну тогда едем на третью станцию (бабушка едет с детьми, на задании садиться рядом с ребятами, помогаем им, если они затрудняются, вместе с воспитателем).

3станция «Кто, чем занимается?»(профессии, дети садятся за столы (взять стульчики в музыкальном зале, собирают разрезные картинки из двух частей, после того как все дети собрали картинки, девочки проверяют правильность выполненного задания у мальчиков).

Бабушка-Варварушка говорит детям : «Спасибо» и дарит в подарок мультфильм «У солнышка в гостях».

Рефлексия. (настроения и эмоционального состояния).

Ребята, кому понравилось наше путешествие к бабушке и вам было весело, то выберите веселый смайлик, а кому не понравилось и было грустно, то выберите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД