Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет

Шардина Оксана
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект итогового образовательного мероприятия

«В гости к бабушке-Варварушке»

Образовательная область «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности

(возраст детей 2-3, 3-4 года)

Воспитатель: Шардина Оксана Михайловна

г. п. Пионерский

2022г.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гости к бабушке Варварушке“ по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет» размещена в разделах

Тема: «В гости к бабушке -Варварушке»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,

-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)

- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный).

- закреплять знания детей о профессиях: (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер).

-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать самостоятельность.

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: организация ООД по теме «Дикие, домашние животные», «Животные Севера», «Экологическая тропа», «Транспорт, профессии на транспорте» чтение художественной литературы, разучивание поговорок, пословиц, стихов о животных. Дидактические и подвижные игры о животных. Рассматривание картинного материала. Чтение познавательной литературы для малышей.

Методы и приё мы:

Наглядный (демонстрация, словесный (рассказ, беседа вопрос-ответ, практический (дидактические игры).

Материал:

Фигурки диких и домашних животных, разрезные картинки-профессии, карточки-транспорт, изображение фермы, леса, изображения грустных и веселых смайликов, письмо от бабушки-Варварушки.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Содержание организационной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята? Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Собрались мы свами в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а у меня на столе лежит письмо. А от кого, давайте вместе отгадаем:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Ну конечно (Бабушка).

Вот что пишет нам бабушка : дорогие ребята, это бабушка Варварушка, я живу в деревне. Я забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь, всем пора домой. Приезжайте поскорее ко мне и помогите мне найти домашних животных. Ну что ребята поможем бабушке? (ответы детей)

Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места! (дети садятся на паровозик) Готовы? Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез (чух- чух, ту-ту). Приехали к домику, нас встречает бабушка-Варварушка.

1станция «Домашние и дикие животные».

На двух столах стоят картинки с изображением леса и фермы и загончики для животных.

Воспитатель: дети, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять заборчики, домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных, дети собирают по группе диких и домашних животных, и возвращают их в загончики).

- Молодцы! Вернули бабушке-Варварушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома.

Воспитатель: ребята, нас бабушка-Варварушка попросила выполнить еще одно задание: рассказать ей о транспорте, ведь она живет в деревне и никогда не видела разного транспорта, давайте поедем на следующую станцию и выполним ее просьбу (дети садятся на поезд и продолжают движение, бабушка едет с детьми).

2станция «Транспорт». (дети рассаживаются на ковре (бабушка садиться на диванчик, воспитатель достает карточки из волшебного мешочка, загадывает загадки а дети отгадывают, получают картинки и прикрепляют их на планшет магнитами).

1. Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином (автобус, показ картинки)

2. У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед, показ картинки)

3. Братцы в гости снаряридись, друг за друга уцепились,

И помчались-путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, показ картинки)

4. смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет, человек им управляет,

Что же это? (самолет, показ картинки).

5. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина, показ картинки).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали.

Воспитатель: ребята, а давайте еще покажем бабушке, сколько разных профессий мы знаем? (ответы детей)

Ну тогда едем на третью станцию (бабушка едет с детьми, на задании садиться рядом с ребятами, помогаем им, если они затрудняются, вместе с воспитателем).

3станция «Кто, чем занимается?»(профессии, дети садятся за столы (взять стульчики в музыкальном зале, собирают разрезные картинки из двух частей, после того как все дети собрали картинки, девочки проверяют правильность выполненного задания у мальчиков).

Бабушка-Варварушка говорит детям : «Спасибо» и дарит в подарок мультфильм «У солнышка в гостях».

Рефлексия. (настроения и эмоционального состояния).

Ребята, кому понравилось наше путешествие к бабушке и вам было весело, то выберите веселый смайлик, а кому не понравилось и было грустно, то выберите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Варварушке» по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шардина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД