Оксана Петрова
Конспект итогового мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Проделки Бабы Яги».
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб).
2. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом, повторить цифры 1-8.
Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
3. Повторить способы сравнивания, группировки и классификации предметов по группам.
4. Закрепить названия ударных, струнных, духовых и клавишных музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности детей: память, речь, внимание, сообразительность, любознательность, познавательную активность.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук.
3. Упражнять в умении на слух определять звучание музыкальных инструментов.
4. Активизировать словарь детей названиями музыкальных инструментов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать активность, самостоятельность суждений, умение понимать и выполнять учебную задачу.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: проведение дидактических игр на математические, музыкальные темы, развивающие игры; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений; рассматривание иллюстраций.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: средняя группа.
Методы и приемы:
1. Игровой прием (использование сюрпризного момента: приход сказочного героя).
2. Словесный метод: напоминание, указание, использование вопросов.
3. Наглядный метод: использование иллюстраций.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Оборудование и материалы: картинки с изображением замочков с цифрами от 1-8, картинки ключей с наклеенными звездочками от 1-8 (на магнитах); картинки с изображением предметов, украшенных филимоновской, дымковской, городецкой росписью; картинки с схематичным изображениям к физкультминутке «Веселые человечки», карточки с изображением геометрической фигуры на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, записи звучания музыкальных инструментов.
Длительность занятия: 20 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель: Дети, какого характера звучит музыка, какая она? (Веселая, радостная.) Какое у вас настроение стало после того, как вы прослушали эту мелодию? Отчего бывает весело, радостно?
Мне тоже сегодня радостно. Знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились. Вы хорошо занимались, выступали на утренниках, помогали друг другу в сложных ситуациях. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. И в честь этого я приготовила подарок, который пригодится вам в старшей группе. Садитесь на стульчики сейчас принесу. (Уходит, возвращается.)
Воспитатель: Ничего не понимаю. Нет подарка. Куда же он мог подеваться? (Слышится шум, заходит Баба Яга.)
Баба Яга: Здравствуйте, девочки-припевочки, мальчишки-одуванчики! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки, на занятиях были невнимательны. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Но если выполните мои задания и я увижу, что вы сообразительные, внимательные, добрые, дружные то я отдам вам подарок. Согласны?
Баба Яга: Тогда слушайте.
2. Основная часть:
Задание № 1. «Подбери ключ к замку».
На доске висят изображения замков с цифрами, у каждого ребенка по ключу. Нужно сосчитать звездочки на ключе и соотнести их количество с числом.
Задание № 2. «Расположить замки в правильном порядке. От самого маленького числа до самого большого».
Дети по очереди расставляют на доске замочки.
Баба Яга: Замочки у меня-то непростые, у каждого свое задание. 2 из них вы выполнили. Вот и третье задание «Лишние слова».
Задание № 3. «Лишние слова».
Я скажу три слова, вы должны назвать одно лишнее и объяснить почему.
«Воробей, дятел, енот».
«Медведь, волк, корова».
«Мяч, морковь, помидор».
«Кукла, картофель, свекла».
«Дуб, береза, мухомор».
Баба Яга: А вот следующее задание будет еще сложнее. Справитесь ли вы?
Задание № 4. «Какая это роспись»
Дети должны разложить картинки по видам росписи. У каждого ребенка по 2 картинки.
Баба Яга: Какие вы ребята умные и сообразительные. А вот с этим заданием справитесь ли?
Задание № 5. «Музыкальные инструменты»
Назовите духовые инструменты (труба, дудочка, саксофон, флейта).
Назовите струнные инструменты (балалайка, гусли, гитара, скрипка).
Назовите клавишные инструменты (пианино, клавесин, орган).
Назовите ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон).
Баба яга: Молодцы ребятушки инструменты вы знаете. А сможете ли вы на слух определить, какой инструмент играет?
Задание № 6. «Определи на слух музыкальный инструмент»
Звучит музыкальный инструмент в записи, дети слушают и называют его.
Баба Яга: Ох и устала я.
Воспитатель: Баба Яга, а давай отдохнем ребята тоже устали. Поиграешь с нами?
Баба Яга: Да.
Физкультминутка «Веселые человечки»
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Баба Яга: А теперь самое сложное задание магическое.
Задание № 7. «Оживи фигуру».
1. Назовите геометрические фигуры.
2. Оживите геометрические фигуры.
Детям раздаются листы, на которых изображены геометрические фигуры, нужно карандашами что-либо дорисовать, чтоб получился какой-нибудь предмет, закрасить его.
3. Заключительная часть:
Баба Яга: Молодцы, ребята. Я увидела, какие вы все умные, сообразительные, дружные вы заслужили перейти в старшую группу и я отдаю вам ваш подарок (достает из сумочки новые блокнотики). До свидания.
Воспитатель: Ребята сложные были задания? Трудно вам было? Какое задание оказалось самым трудным? А какое задание понравилось больше всего? Понравились подарки? Как вы думаете для чего нам в старшей группе эти блокнотики?
В них мы будем записывать ваши успехи, добрые дела.