Ольга Силантьева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №120 «Сказочный»
Конспект итогового логопедического занятия
по закреплению лексико-грамматических средств языка
в подготовительной к школе группе детей
с общим недоразвитием речи
(Группа детей с ЗПР. Логопед Силантьева О. В.)
г. Тольятти
2011 г.
Тема: «Пространственные предлоги В, НА, ИЗ, ПОД»
Цели:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.
2. Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.
3. Формировать навык пространственного представления детей.
4. Развивать слуховое внимание и память.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание.
Положи платок на коробку.
Положи платок в коробку.
Достань платок из коробки.
Положи платок под коробку.
Вспомните и назовите, где находился платок.
2. Упражнение 1.
- Слушайте меня внимательно:
Карандаш спрятали пенал.
Карандаш положили стол.
Карандаш достали портфеля.
Карандаш закатился стул.
Чего не хватает в моих предложениях?
Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет:
В пенале
На столе
Из портфеля
Под стулом
3. Упражнение 2.
- Мы умеем изображать схемами:
Звуки
Слова
Предложения
Схемами можно изобразить и маленькие слова.
Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок?
- на квадрате
- под квадратом
- из квадрата
- в квадрате
А теперь - внимание:
- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т. к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.
1 остановка. Сад-огород.
- Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? ( овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.
2 остановка. Сказочный лес.
- Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Где мы были, что мы видели?», а помогут нам в этом картинки. ( Дети составляют предложение по образцу: «Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку»).
3 остановка. Поляна считалок.
- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик.
Скачет лучик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул НА картинку,
Задержался НА ботинке,
Поплясал НА потолке,
Притаился В уголке,
ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,
Вот он спрятался В кроватке,
С нами он играет В прятки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдём его искать.
Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный?
Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .
4 остановка. Волшебное дерево.
- На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.
5 остановка. Страна стихов.
- Давайте покажем и расскажем стихи руками.
«Пять малышей»
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в эту дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились – ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
«Один, два, три, четыре, пять
Ну, берегитесь: я иду искать!»
Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.
6 остановка. Предложение.
- Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами.
Сюрприз. Мышка.
- Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку?
Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки.
Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.
ИТОГ.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите.
Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ).
Наше занятие закончилось.