Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»

Юлия Юрина
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»

Цели:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

- образование множественного числа существительных;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе „Умницы и Умники“» размещена в разделах

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника.

Вступительное слово.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: старшего воспитателя и логопеда.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. (СЛАЙД 2 -3)

Дети встают в круг. Уважаемые родители присоединяйтесь к нам.

Л: Чтобы четко говорить, нам нужны помощники. Что нам помогает произносить звуки?

Д: губы, зубы, язык

Л: А еще конечно пальчики. Разомнем их вспомним пальчиковую игру «Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Л: Пальчики мы подготовили к работе, а как мы подготовим язычок?

Д: гимнастикой для язычка (выполняем артикуляционную разминку Упр. «Лошадка-Дятел»)

Артикуляционная сказка (заборчик, дудочка,

Л: Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз постучу в бубен, столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс. (Слайд 5-8)

«Четвертый лишний»

Участвуют по 2 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

2-й конкурс. «Помоги маме найти своих детенышей» (Слайд 9-14)

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами» : коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 3 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс. «Варенье для Карлсона» (отдельная презентация)

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

- «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т. д.

Подведение итогов конкурса.

4-й «Конкурс капитанов».

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: времена года

Какое время года идет за зимой?

Назовите весенние месяцы?

Какое время года следует за весной?

Назовите летние месяцы?

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс «Мама поиграй в мои любимые игры со звуками»

Поиграй в игру «Один — много».

а) шина —шины

б) шаг — шаги

шапка —.

шинель—.

шайба —.

шаман —.

шея —.

шампунь—.

шутка —.

шоколадка —.

ширма —.

шуруп —.

Посчитай слова от 1 до 5.

Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов.

а) шуба

б) шип

в) шумный шалун

шапка

шакал

шёлковая шаль

шина

шутник

шипованая шина

шутка

шериф

широкий шаг

Изменяй предложения. Пример: Я шевелю ногами.

Он шевелит ногами. Она шевелит ногами. Мы шевелим ногами. Вы шевелите ногами. Они шевелят ногами.

1) Я мою шею.

2) Я надену шубу и шапку.

3) Я покупаю шампунь.

4) Я нюхаю шиповник.

«У ГНОМИКА» (НАЗОВИ ласково)

корова — коровка

коробка —.

дорога—.

пирамида —.

подарок—.

перо—.

пирожок — пирожочек

дырка—.

норка—.

корка —.

творог —.

сарафан —.

Доскажи слово в рифму.

Ра-ра-ра, на рукаве.

Ра-ра-ра, на дубе толстая.

Ро-ро-ро, воробьиное.

Ру-ру-ру, быстро скачет.

Ру-ру-ру, мама штопает.

Ры-ры-ры, в лесу летают.

Ры-ры-ры, на ниточках.

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

«ОНА И ОН»

Она пела и он. пел, спала, летала, уснула, скакала, подняла, боднула, звонила, надула, чихнула, сказала.

Подведение итогов конкурса.

6-й конкурс для родителей.

Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов - какие девочки? Умные, добрые, милые и т. д.

Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т. д.

Подведение итогов конкурса.

7-й конкурс «Повтори за логопедом».

Две козы и два бизона потоптали все газоны. (Огрызко Марина)

На праздничной рубашке розы и ромашки (Артем)

Короед грызет кору, прогрызает он дыру (Соня)

Червяк забрался на старый чердак (Рита)

Грушу Гриша грыз на крыше (Лиза)

Пес Барбос совсем раскис, дам ему ирис «Кис-кис» (Саша Деева)

Хороши у бабушки пышные оладушки (Катя)

Шапка и шубка вот и весь мишутка (Степа)

Миша и паша шайбу гоняют, Маша и Даша им не мешают (Саша Пазий)

У моей машины новенькие шины (Семен)

Ра-ра-ра-высокая гора (Илья)

Круглая горошина в огороде брошена (Настя)

Ул-ул-ул- ветерок подул (Денис)

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

«Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: «За терпение, труд и понимание»».

Торжественное награждение родителей (медали вручают сами дети).

А сейчас все дети садятся за столы и обводят солнышко, которое вы подарите маме и скажете, как вы ее сильно любите.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД